Двести номеров при одновременном нахождении до 280 человек, персонал, владеющий двумя иностранными языками и инфракрасная сауна в люкс-апартаментах – уже не гостиница, а отель «Таганрог» готовится к официальному открытию. Перезагрузка, впрочем, поэтапная – ремонтируется один этаж, другие принимают гостей – началась с 2006 года, когда гостиница перешла под управление собственников конгресс-отеля Don-Plaza. Собственно, и «Таганрог» теперь «Конгресс-отель «Таганрог Don-Plaza».
Европейский уровень сервиса обошелся инвесторам, как уточнили в пресс-службе администрации Таганрога, в семь миллионов долларов США. Деньги пошли на полный капитальный ремонт, создание нового пищевого производства, конгрессных площадей. Прибавим к этому то, что за время реконструкции повысили квалификацию и сотрудники отеля. Ведь если театр начинается с вешалки, то отель – с людей, которые здесь работают, считают в «Таганроге».
«Они сразу создают либо хорошее впечатление об отеле, либо плохое, – считает руководитель службы приема и размещения отеля Валентина Магидс. Есть такое качество, как сервисная ментальность, каждый вкладывает в него свои основные принципы и понятия, но именно эта сервисная ментальность и должна двигать хотельерами, как некий идеал. Мы его для себя уже определили».
Пока то, чего уже удалось достичь – отель входит в международную ассоциацию Best Eastern Hotels и соответствие международным стандартам гостиничного сервиса. На очереди – дополнительная добровольная сертификация.
«Конгресс-отель будет привлекать бизнесменов и туристов своим уникальным месторасположением в одном из культурно-исторических памятников страны на берегу Азовского моря. Это одно из наиболее престижных мест размещения в Таганроге», – заявляет директор конгресс-отеля «Таганрог Don-Plaza» Андрей Демишин.
Помимо «Таганрога», на родине Чехова и Раневской – с десяток гостиниц, отелей и отельчиков. Как правило, все они – небольшого размера, так сказать, семейного типа, с номерным фондом около 30 номеров. Одноместный стандарт можно найти за 600-700 рублей: эта же позиция в конгресс-отеле стоит не намного дороже – 800. Конференц-услуги также освоены таганрогскими хотельерами: собственный конференц-зал имеется даже у миниатюрного «Золотого берега» с его емкостью в 12 номеров, половина из которых – люксы. Собственно, люкс в «Таганроге» также стоит довольно стандартно – от 3800 до 4500, в «Бристоле» – 3900. Неплохой уровень сервиса и «прикормленность», считают местные хотельеры, позволяет им удержаться на плаву.
«В «Таганроге» – 200 номеров, несколько этажей. Сам представляете: коридор с дверями, как его фикусами не закрывай, останется гостиничным коридором, а слишком веселые соседи не дадут забыть, что ты – в гостинице. Мы берем тишиной и домашним уютом: у нас небольшой номерной фонд, но это позволяет лучше узнать каждого клиента. А искренняя улыбка, в отличие от вышколенной, ценится гораздо выше. И поэтому мы уверены, что наши клиенты останутся у нас», – на правах анонимности рассказал сотрудник одной из гостиниц Таганрога.
Правда, есть вещи, которыми «большой» отель может не просто удивить. К примеру, VIP-апартаменты с инфракрасной сауной, гипоаллергенным бельем и блэк-аутами – искусственным затемнением помимо обычных кондиционера, мини-баром еще множеством опций. Цена VIP-апартаментов – 11 тысяч рублей.