Федеральная торговая сеть «Вестер» откроет в Ростове окружной центр «Юг». В настоящее время в ЮФО работает лишь один гипермаркет ретейлера – «Вестер Гипер». Магазин общей площадью четыре тысячи квадратных метров был запущен в декабре 2007 года в Таганроге. Объем инвестиций в проект составил около 2,7 миллиона долларов США. В планах Группы «Вестер» к 2010 году открыть несколько новых гипермаркетов и торгово-развлекательных центров на юге России: в Армавире, Майкопе, Астрахани, Пятигорске и Ростове-на-Дону.
Федеральная сеть «Вестер» создана в 2006 году, на базе калининградской Группы «Вестер». К концу 2007 года представлена в 22 регионах России, а также в Казахстане и на Украине. Сегодня ретейлер владеет более чем 50 торговыми объектами общей торговой площадью около ста тысяч квадратных метров. Основные форматы, которые развивает «Вестер», – гипермаркет и супермаркет.
В 2007 году компания ввела в строй 63 тысячи квадратных метров торговых площадей. В 2008 году, согласно планам, будет открыто не менее 40 новых торговых объектов, общей площадью 170 тысяч квадратных метров. Товарооборот ФС «Вестер» в 2007 году составил около 420 миллионов долларов США. В 2008 году руководство компании намерено увеличить товарооборот более чем в три раза (до 1,3 миллиарда долларов). Стратегическая цель «Вестер» по итогам 2010 года – войти в пятерку лидеров среди российских розничных операторов с товарооборотом в шесть миллиардов долларов США.
Как рассказала корреспонденту 161metr.ru менеджер по связям с общественностью группы «Вестер» Елизавета Мозжухина, руководитель округа «Юг» федеральной сети назначен и уже приступил к исполнению своих обязанностей. С 1 апреля 2008 года им стал Максим Ульянов, ранее работавший в должности генерального директора компании «Максимус», входящей в Группу «Вестер».
В настоящее время перед господином Ульяновым стоит задача – за короткое время открыть в ЮФО максимальное количество магазинов и ТРК.
«В 2008 году новых объектов в округе «Юг» не появится. Первоочередной задачей для меня станет подбор площадок под гипермаркеты, подписание договоров по аренде, подготовка проектов к запуску», – пояснил назначенный руководителем округа «Юг» Максим Ульянов.
По его словам, уже в 2009 году сеть откроет три новых объекта в округе. В числе городов, являющихся приоритетными для развития «Вестер» в ЮФО, – Ростов-на-Дону, Астрахань и Пятигорск. «Наш основной формат – это гипермаркеты, но, поскольку Группа «Вестер» владеет собственной девелоперской компанией Vestrusdevelopment, которая занимается как раз строительством торгово-развлекательных комплексов, есть вероятность того, что объекты, которые мы будем возводить в Ростове, окажутся комплексными. То есть вполне возможно сочетание гипермаркетов с развлекательными центрами», – добавила Елизавета Мозжухина.
В более долгосрочной перспективе развития сети до 2012 года – запуск в ЮФО 280 тысяч квадратных метров торговых площадей. Так, к 2010 году «Вестер» планирует открыть собственные ТРК в Армавире (площадью 50 тысяч квадратных метров) и Майкопе (40 тысяч квадратных метров), а к 2012 году пустить в эксплуатацию два торгово-развлекательных центра в Краснодаре. Общая площадь этих объектов составит порядка 120 тысяч квадратных метров.
По словам представителей компании, соответствующие участки под строительство уже подобраны, идет процесс оформления их в собственность. Реализовать намеченное предстоит девелоперской компании в структуре Группы «Вестер» – Vestrusdevelopment (VRD). Как только будет завершена процедура юридического оформления земли и произведена оплата за участки, VRD приступит к закладке торговых центров.
Аналитики уверены, что экспансия «Вестера» в ЮФО окажется удачной, особенно – в Ростовской области. «Объем розничного товарооборота в донской столице превышает товарооборот других крупных городов юга страны – Волгограда, Ставрополя, Краснодара. Да и сама область входит в первую двадцатку субъектов Российской Федерации по величине формируемого розничного товарооборота. И по этому же показателю в расчете на душу населения опережает все остальные регионы ЮФО.
То есть покупательская способность населения на Дону высокая. Кроме того, на юге очень сильны позиции рыночной торговли продуктами, в то время как их доля в целом по стране в общем объеме продаж сокращается. Возможно, аналитики компании просчитали, что потенциально в округе появляется ниша, которую можно было бы занять», – прокомментировал директор по исследованиям Discovery Research Group Александр Болтавин.
Однако он оговорился – сегодня серьезно потеснить действующих на южнороссийском рынке игроков «Вестеру» будет трудно, если вообще возможно.