Ростову, где очереди из желающих переоформить земельный участок уже напоминают блокадный Ленинград, впору перенимать опыт районных центров. Пятнадцать минут, минимум «первоначальных» справок и 44 услуги – это МФЦ.
Многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг открылся в понедельник в Новочеркасске. Это второй МФЦ в регионе и примерно 17-й по счету во всей России. Такие центры, работающие по принципу «одного окна» – одна из основополагающих «фишек» административной реформы.
Ростовская область в реализации этого направления оказалась впереди России всей. В день, когда открывался МФЦ в Новочеркасске, МФЦ в Шахтах посетил заместитель министра регионального развития РФ Сергей Круглик.
«Мэр города Сергей Понамаренко ознакомил его с деятельностью городского многофункционального центра и недавно открывшегося Центра коммунальных услуг. Сергей Иванович высоко оценил организацию работы этих учреждений и инновационный подход администрации города Шахты к реализации административной реформы», – рассказали корреспонденту 161.ru в администрации Шахт.
Собственно, посещают именно этот МФЦ высокие гости уже не в первый раз. В конце 2007 года губернатор Владимир Чуб нашел несколько минут в плотном графике, чтобы завернуть в здание бывшего ОАО «Ростовуголь», где и базируется центр. Такое внимание неслучайно: именно на примере этого центра можно оценить, насколько эффективна сама идея.
Секрет прост: МФЦ в Шахтах, открытый осенью 2007 года, стал первым в России.
«Здесь будут рассматривать обращения, касающиеся оформления земельных участков, Комитета по управлению имуществом администрации города, Роснедвижимости, практически все архитектурные вопросы. Обслуживание одного посетителя в одном окне – до 15 минут», – рассказал мэр города на пресс-конференции по случаю открытия.
Администрация Шахт во главе с молодым и амбициозным мэром Сергеем Понамаренко готовилась к этому событию давно. Сначала «депрессивный шахтерский город» первым в ЮФО был сертифицирован по стандарту ISO 9001:2000. Далее в городе запустили систему «зеленый коридор», упрощающую процедуру оформления земельных участков: срок оформления, в итоге, сократился с нескольких месяцев до 18 дней. «Зеленый коридор» расширился за счет МФЦ, а затем и центра коммунальных услуг беспрецедентной площадью 4000 «квадратов». Но и это еще не предел. На очереди – создание фронт-офиса, суть которого – информатизация процессов взаимодействия «посетитель–чиновник» и сведение к минимуму так называемого человеческого фактора в предоставлении услуг, а далее – внедрение проекта «Электронная администрация».
Таким образом, в Ростовской области уже сегодня осуществляется «сбыча мечт» идеологов административной реформы. По ее планам, к 2010 году личный контакт среднестатистического гражданина с чиновником должен быть сведен до минимума. Как раз за счет создания МФЦ. К слову, на Дону до конца года планируется открыть многофункциональные центры в Ростове, Гуково и Сальске.