Недвижимость Донские девелоперы озаботились логистикой

Донские девелоперы озаботились логистикой

Ростовский рынок складской и транспортной логистики развивается сегодня бурными темпами. Свидетельство тому – приход в регион крупных сетевых компаний, таких как «О’кей», Metro Cash & Carry, «Перекресток», «Доринда»...

" src=

Ростовский рынок складской и транспортной логистики развивается сегодня бурными темпами. Свидетельство тому – приход в регион крупных сетевых компаний, таких как «О’кей», Metro Cash & Carry, «Перекресток», «Доринда», «Касторама», «Ашан», «ИКЕА». Однако дефицит в этом сегменте ростовской коммерческой недвижимости не ликвидирован до сих пор. В настоящее время на рынке особым спросом пользуются крупные земельные участки под размещение логопарков (8-20 га). При этом основные свои требования инвесторы предъявляют к развитости инфраструктуры. В то же время, по данным участников рынка, упал спрос на маленькие складские помещения (от 50 до 100 кв. метров). По мнению экспертов, ликвидировать дефицит современных складов получится еще нескоро, а значит, будущее – за логистическими центрами.

В конце 2007 года в Батайской промзоне была запущена в эксплуатацию первая очередь логистического комплекса класса «А» Национальной логистической компании (входит в «РосЕвроГрупп»). По утверждению директора по региональному развитию НЛК Олега Мамаева, первоначальная площадь (20 тыс. кв. метров) была уменьшена уже в процессе строительства – после уточнения числа потенциальных клиентов и спроса на логистические мощности. Инвестиции в пуск первой очереди составили около 300 млн рублей. Следующие четыре (по 10 тыс. кв. метров каждая) будут строиться гораздо быстрее, за 6-8 месяцев. Однако их возведение обойдется собственнику в те же деньги. Общая стоимость логопарка составит 1,5 млрд рублей.

О наращивании собственных логистических мощностей заявило и руководство ростовской ГК «XXI ВЕК». Начальник отдела маркетинга группы Дмитрий Рева пояснил корреспонденту 161.ru, что компания намерена построить крупные складские комплексы в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде и Астрахани. При этом в донской столице компания намерена увеличить собственные мощности в пять раз. «Если сегодня у нас осуществляет свою деятельность один складской комплекс площадью 10 тыс. кв. метров, расположенный в Мясниковском районе, то ориентировочно в 2009 году мы собираемся начать реализацию проектов по строительству еще около 40 тыс. квадратных метров складских помещений сразу в двух местах: в Мясниковском районе и в Западном жилом массиве, в районе улицы Портовая. 15 гектаров земли для этих целей уже выкуплено», – пояснил г-н Рева.

В том же 2007 году руководство инвестиционной компании Raven Russia выступило с заявлением о намерении совместно со столичной ГК «Авалон» построить в Ростовской области один из крупнейших на юге страны логистических терминалов (220-230 тыс. кв. метров). Директор управления региональным развитием Raven Russia Давид Гусе сообщил, что инвестиции в его создание составят порядка 166 млн долларов. «Данный проект является составной частью широкой программы развития Raven Russia под названием Megalogix, рассчитанной на строительство 15 комплексов класса «А» в России и Беларуси. Общая площадь объектов составит 1,5 млн кв. метров», – пояснил г-н Гуссе. В донском регионе терминалы начали строить в конце минувшего года, а к концу 2008 года они должны полностью вступить в эксплуатацию. По информации Давида Гуссе, площадка под строительство (47,6 га) определена на трассе М-4 «Дон», в 8 км от Ростова. В свою очередь, директор по развитию ГК «Авалон» Стивен Кастелит рассказал, что данный участок был куплен его компанией еще летом 2006 года. Ориентировочная сумма сделки – 50 млн долларов США.

Согласно планам девелоперов, первая очередь комплекса площадью 110 тысяч га будет пущена в эксплуатацию весной 2008 года. Его якорным арендатором на ближайшие 10 лет станет дочка ГК «Авалон» – компания «Авалон Лоджистикс». Последняя разместится на 45 тыс. кв. метров центра. «После ввода в строй всего комплекса, его рыночная стоимость, согласно нашим расчетам, достигнет 200 млн долларов», – заявил Стивен Кастелит.

Французская компания FMLogistic также имела свой логистический центр в Ростовской области общей площадью 4 тыс. кв. метров. Тем не менее бизнес пришлось ликвидировать в связи с прекращением деятельности клиентов FMLogistic на Дону. В отделе внешних связей компании рассказали, что регион по-прежнему испытывает серьезный дефицит в современных складских помещениях. В частности, общая площадь складов на территории области составляет сегодня около 200 тыс. кв. метров, из них на долю объектов класса «А» и «В» приходится не более 10%. При этом, спрос только на объекты класса «А» – около 160-170 тыс. кв. м.

По мнению экспертов, ввод в эксплуатацию новых логистических комплексов должен изменить ситуацию в сегменте коммерческой недвижимости региона и оказать серьезное влияние на стоимость аренды производственно-складских помещений Ростова-на-Дону. Предполагается, что в дальнейшем у риелторов появится возможность классифицировать эти объекты в соответствии с международными стандартами и «разбить» рынок коммерческой недвижимости на четкие ценовые сегменты.

«В перспективе Ростов окажется вторым после Москвы. Цены и на жилую, и на коммерческую недвижимость у нас тоже «зашкаливают»: как в центр Южного Федерального округа, в область съезжается большое количество людей, привлекается масса денег из республик Закавказья. В частности, в недвижимости «крутится» довольно много армянских денег», – заметила президент маркетингового агентства «Альянс Мажор» Александра Ромашова.

«На ростовском рынке острая нехватка качественных складов, поэтому проблем с арендаторами новых комплексов не будет», – прокомментировал генеральный директор компании «Титул» Евгений Сосницкий. По его словам, донской рынок способен удовлетворить спрос еще примерно в 230 тыс. кв. метров новых складских помещений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления