Батайский предприниматель Сергей Ендальцев написал открытое письмо президенту Владимиру Путину, в котором раскритиковал мусорную реформу. По его словам, она стала «последним гвоздем в крышку гроба» его бизнеса. Послание было опубликовано в местной газете «Вперед!».
Как рассказал Сергей Ендальцев порталу 161.RU, он занимается бизнесом уже 25 лет — владеет автомастерской. Однако даже в суровые 1990-е годы малому бизнесу было проще, чем сейчас, из-за налогового бремени и других обязательных выплат. Батайчанин считает, что в нынешних экономических условиях способны выжить лишь предприятия, близкие к нефтегазовой отрасли, а также торговые сети.
— Вы создали воистину потрясающий инвестиционный климат, в котором, чтобы иметь право заработать 150–300 рублей, нужно закладывать расходную часть этак тысячи в три. При этом покупательская способность населения падает, а аппетиты бесчисленных проверяющих растут и в официальных, и в неофициальных направлениях, — пишет Сергей Ендальцев.
Последней каплей, переполнившей терпение предпринимателя, стала мусорная реформа.
— Согласно ФЗ № 89 о твердых бытовых отходах, индивидуальные предприниматели и юрлица обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Должны быть разработаны паспорта на отходы 1–4 классов опасности. У меня насчитали 34 позиции! Стоимость одного паспорта — от 2 до 6 тысячи рублей. Всего на 144 тысячи, плюс стоимость обязательного обучения с получением удостоверения, дающего необходимую квалификацию по работе с образующимися в процессе хозяйственной деятельности с отходами. И это только верхушка глыбы, рожденной этой «реформой» — пишет предприниматель.
Сергей Ендальцев уверен, что при таких обстоятельствах ему проще избавиться от помещения автомастерской и участка и встать в очередь за пособием по безработице. Надежд получить ответ на свое послание он также не питает, полагая, что чиновникам нет дела до нужд обычных людей. Уже в самом начале письма Ендальцев подчеркивает, что оно, скорее всего, «на деревню дедушке»
Константин Щербинин