На минувшей неделе в Ростов, как всегда неожиданно, пришла зима. Для большинства горожан это стало едва ли не основной темой недели: состояние улиц и столбик термометра, который продолжает стремиться вниз, способны затмить многое. Тем не менее даже в такую погоду можно думать о будущем. К примеру, о внедрении нового школьного предмета – в обозримом будущем, пообещали власти, школьники от мала до велика будут изучать доноведение. Ну, а если брать будущее в более широком смысле слова – специалисты отчитались об итогах нашумевшего добровольного тестирования учащихся на наркотики. Основные события недели 161.ru прокомментировала директор школы «Имидж» Елена Степура.
– В начале минувшей недели движение в Ростове-на-Дону парализовал снегопад, правоохранительные органы уже поставили «неуд» дорожникам. Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?
– Безусловно, весь город охватить сложно. Основные улицы, по которым транспорт ходит, расчистили, но техники, безусловно, не хватает. Но если исходить из того, что мы – не сибирский город, где постоянные снега, то для нас это – определенное стихийное бедствие. Просто в Ростове нет необходимости держать больше количество снегоуборочной техники, как в северных городах. Но и плюс к этому, надо терпимо относиться к дорожникам, может быть, и самим горожанам расчищать свои участки. Ведь раньше большой семьей все делали, а сейчас, конечно, уповают только на службы. Мы возле «Имиджа» свои стоянки сами расчищаем, стараемся обеспечить подъезд своими силами. Почему бы другим так не делать?
– Донские власти сообщили о скором введении в школьную программу нового предмета – доноведения. Насколько он необходим при существующей школьной нагрузке?
– Если его грамотно ввести, чтобы это не было навязчиво, как у нас любят делать – раз, и сразу все кинулись, – то это очень нужно. Свою родину нужно знать, мы уже так запутались даже в собственной истории. Не давить, к примеру, на казачество, чтобы противодействия не было, а именно в легкой, игровой форме подавать эти знания. Как регулярный предмет мне сложно сказать, насколько он нужен, но в качестве дополнительного источника информации о родном крае – это очень хорошо.
– В Ростовской области завершилось добровольное анонимное тестирование учащейся молодежи на употребление наркотиков. Как выяснилось, 45 человек из почти 28 тысяч проверенных однозначно употребляли наркотики. Насколько показателен результат и необходимы ли вообще подобные исследования?
– У меня внуку 14 лет, и я могу сказать, что ситуация катастрофическая. Дело не только в наркотиках. Школьники этого возраста пьют эти энергетики, в которых чего только нет, и более того – дети знают, где что продается. Когда мы с внуком ходим на рынок, он рассказывает: вот смотри, идет мужик, он что-то там предлагает. Я спрашиваю: откуда ты это знаешь, и внук отвечает, что это знают все. То есть любой подросток знает, куда подойти и где что взять. За это, конечно, голову вообще отрубать надо.
Но важно и то, что многие родители даже не подозревают, чем балуются их дети. Большое недопонимание между родителями и детьми в этом возрасте. Не все родители мудры по отношению к детям, а ребенок сопротивляется давлению, пытается уйти от него, он хочет своей жизни. И вот от этого противоречия, того, что ребенок должен оправдать надежды взрослых, многие подростки и идут на это, а родители не всегда замечают, что происходит. Поэтому я считаю, что тестирование должно быть, но к этому нужно психологически грамотно подходить, все должно быть в меру.