СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

245 комментариев к публикации Ну и зачем тогда учиться?

Гость
2 июня 2014 в 10:40

Не нужно такое количество людей с высшим образованием, пооткрывали на каждом углу по ВУЗу, тем самым обесценили высшее образование, да еще и качество образования сильно хромает, многие коммерческие Вузы фактически торгуют дипломами. Многие профессии и не требуют по своему уровню высшего образования, например бухгалтер (не главный), менеджер по продажам и т.п., раньше для работы бухгалтером вполне достаточно было и курсов при училище, сейчас повсеместно требуют высшее.

Гость
3 июня 2014 в 09:47

А, мне кажется, что вся эта история с высшими образованиями - один сплошной бизнес- развод... Причем, основательно пропиаренный. Диплом о "Вышке" стал своеобразным товаром (ну, или продуктом). Чтобы была возможность его получить, нужно очень много денежков учебному заведению отвалить. Чем больше людей пытается получить сей вожделенный продукт, тем, прежде всего, лучше самому этому учебному заведению. Оно образовательные услуги предоставило, бабло состригло, продукт выпускнику вручило ... Дальнейшая судьба продукта и его практическое применение уже никого не волнуют. Ну, на словах, конечно, посочувствуют... Сугубо рыночные отношения, и ничего личного.

Гость
2 июня 2014 в 10:33

Первое высшее образование получил более 20 лет назад. О полученных своих 3-х высших образованиях не жалею нисколько. Но если отмотать время, то 30% времени я бы посвятил изучению науки "Умение жить". Можно факультет было бы создать такой. Курсы бы такие можно создать "Блатное дело", "Связеведение", "Бандитское дело" и т.д. С глубокой проработкой, жизненными примерами. Не то, что хотелось стать участником этого всего. Но контекст надо знать конечно. Есть ушлый народ, им это дано. А вот тем, кто "правильно" воспитан, труднее. Проходит немало времени, прежде чем они поймут что к чему.

Ефим Фишман
2 июня 2014 в 10:16

Мой совет начинающим и нынешним студентам -да корочки нужны в будущем, почти все фирмы и компании требуют наличие диплома. Но никому не нужны те знания (псевдо-знания и теории) что преподают в институтах -ВУЗах. Такчто не заморачивайтесь на учебе совершенно! не вникайте в этот теоретический пустой бред, голова не помойка- не тратьте время, просто посещайте изредка свои учебные заведения -чтоб отметится. Лучше и больше работайте по возможности - реально стройте карьеру в чем либо. И помните -ВУЗ в этой стране только для галочки и диплом тоже.

Гость
2 июня 2014 в 11:03

Неправда, что молодежь не идет на маленькие зарплаты. Я после вуза работала несколько лет за копейки, чтобы набраться опыта (специальность гуманитарная). Знакомые с техническими специальностями даже за маленькую зарплату не могли устроиться. У нас как: выпускник - нет опыта, если незамужняя девушка - выйдет замуж и уйдет в декрет, замужем - уйдет в декрет, если уже есть дети - будет на больничные уходить, опыт есть, нет детей или мужчина - подозрительно, что соглашается на небольшую зарплату. А после 35 лет вообще старый, на пенсию скоро, ведь нужны молодые до 25 лет с опытом работы от 5 лет!

Гость
2 июня 2014 в 12:27

Вначале карьеры нужно не зарплату искать, а опыт. (Как в институте: сначала работаешь на зачетку, потом она работает на тебя). Придя на свое первое рабочее место, никогда не отказывайтесь от обязанностей и делайте больше, чем предписано в должностной инструкции. И тогда, даже если работодатель не оценит, через 1,5-2 года с накопленным опытом можно будет найти более достойную работу.
После ВУЗа работал экономистом за 6000 р. (сокурсники продавцами за 20000 р.). Работал с полной отдачей. Сейчас, через 5 лет у меня з/п - 40000, а у них все еще 20000.

Лина
2 июня 2014 в 11:00

У высшего образования есть один несомненный плюс: оно формирует мышление. Человек с высшим образованием - если у него действительно образование, а не просто красивая корочка - видит несколько путей решения проблем, точно знает, где искать необходимую информацию, умеет выкручиваться и способен переучиваться по ходу дела.
Только вот банального опыта "вышка", увы, не заменит. У многих нынешних выпускников куда меньше возможностей ждать повышения зарплаты, нежели у их родителей. Поменялись нормы поведения, системы ценностей - да и цены тоже. А хочешь жить - умей вертеться...

2 июня 2014 в 15:54

Я прочитал на сайтах Волгограда, что Волгограду требуются дворники. Я решил попытаться устроиться дворником. Созвонился с представителями отдела кадров и служб по набору персонала. Сообщил что хочу поработать дворником. Меня попросили прислать резюме. Я выслал резюме. Мне отказали. Имею два высших образования и одно высшее не законченное. Работал на предприятиях мясной и молочной промышленности рабочим(имею высшее профильное образование). Работал бухгалтером и гл.бухгалтером(2-х месячные курсы). Работал системным админом, программистом, сотрудником службы тех.поддержки, начальником отдела программного обеспечения(самоучка). Не судим, вредных привычек не имею, не алиментщик но в работе отказали. КТО СКАЖЕТ В ЧЁМ ПРИЧИНА?

Гость
3 июня 2014 в 09:03

Образование нужно, но вопрос какое! Заканчивала техникум в 2007 году, повезло с первым трудоустройством-взяли без опыта и высщего образования, зп была 7000 тр.; и самое интересное знаете что? девушка, которую приняли одновременно со мной, но которая окончила ВУЗ, знала в разы меньше меня, а все потому что в техникуме производственная практика не 1 месяц, а 4,5(!) месяца, больше практических знаний. Сейчас за плечами 7 лет стажа инженером, зарплата приличная, высшее образование, заработанное своим умом, трудом и деньгами, и уверенность в себе как в специалисте.
ЗЫ: Да, это долго, но считаю, что неплохо пройти подобным путем - кто захочет все таки получить высшее - тот получит; кто поймет, что пошел не туда - тот может сменить направление с меньшими материальными затратами.

2 июня 2014 в 11:11

что касается вопроса учиться или нет , то скорее скажу да, почему, потому , что если вы не блатной, то вас вряд ли кто ждет с распростертыми руками на работе, а так хоть что-то будет.
что касается того , что нету у нас достойных вакансий, то тут все закономерно. рф в 90-е вступила в рынок, не реформировав свою систему, вышло так что для рынка у страны оч мало продавцов, что есть ключевая профа при рынке, и оч много производственников, причем на "тонущих" предприятиях.
никому не нужны производственники в рф, потому что они выгоднее в китае и индии , в бангладеше, а у нас выгодно только продавать, это и есть глобальный рынок.
только я вас огорчу, со временем у нас все перетрясется и такое количество менеджеров будет не нужно, а будут нужны высококлассные спец на производстве. Если вы к тому времени не растеряете того что в вузе вам вдолбили, да еще и приобретете на второй работе слесаря или инженера на полставки, то вам цены не будет.

2 июня 2014 в 15:16

Учиться надо, хотя бы за тем, чтоб ум порядок привести.
По моему, как то так, говорил еще Ломоносов.

Технарь
4 июня 2014 в 00:03

(Часть 2)
С конца 2го курса, больше половины группы пошли на работу что-бы наработать опыт и стаж,после 3го курса работала почти вся группа за исключением 3-4 студентов.
Работали слава богу по профилю. Никто ни чего не продавал и не раздавал буклеты на улице. Таким образом с универа выпустились и с "синей формальностью",и с 3х летнем стажем,и с отбитыми родительскими деньгами за "синюю формальность".
Но я с удовольствием,по мере возможности посещал предметы по профилю,общался и советовался с преподами по рабочим вопросам,что-то они советовали что не раз пригодилось на работе,что-то объясняли на пальцах,на счёт чего-то просто вели аналитические беседы.
До сих пор ума не приложу,зачем нам учебный план забивали всякими философиями,политологиями,культурологиями,экономиками,вышматом,физикой за 10-11 класс,теориями вероятности и прочей лабудой? Лучше бы мы приходили 1-2 раза в неделю но учились бы по профилю,чем каждый день ходили и слушали тонны лекций и ненужных теории.

А все очень просто.
5 июня 2014 в 10:11

Учиться надо, да ради хотя бы тех же корочек. В любой крупной компании, или гос предприятии, заводе тд и тп, без диплома не будет пути наверх. Будь ты самородок самоучка, зная своё дело от а до я, тебе не будет продвижения по службе без корочек. К сожалению такова реальность. Проверено эмпирическим путем на примере друга.

АлексЛол
4 июня 2014 в 10:12

Умный человек во время обучения в вузе развивает свой мозг, мышление, интеллект и кругозор. Культивирует и увеличивает своё, так называемое, "поле знаний". Заводит правильные знакомства и связи, перенимает опыт и навыки.
Глупый надеется, что чудесный диплом даст ему офигенное место работы и зарплату. О развитии себя он не думает. В итоге продаёт какую-нибудь лабуду.

Гость
4 июня 2014 в 15:08

О чем речь??? Смешно. Я специалист по кадрам, опыт работы 6 лет, высшее юридическое, Академия права, дослужилась до начальника отдела, а потом фирма развалилась и с 2011 года я перебиваюсь случайной работой, то зарплату перестают платить, то фирма развалится, а теперь не берут, потому что 29 лет и нет детей. И куда мне идти? Уже год без работы. На маленькую зарплату не берут по специальности, мол, " найдете получше и сбежите от нас". Вот и работаю сейчас администратором в салоне красоты с блестящим резюме и шестью годами юридического. я начинала работать бесплатно, за запись в трудовой в юр. фирме. Легко рассуждать тем, кому советская власть давала распределение, жилье, путевки детям, дет. сады, о современной плохой молодежи. Женились в 20 лет, жилье многие получали от заводов, на край общежитите давали, а сейчас что? Ипотека по 15 000 в месяц минимум на 25 лет либо съемная квартира чуть дешевле, сад для ребенка, который надо проплатить, чтобы просто туда попасть, больницы и массажи, смеси для грудничков, их тоже бесплатно не дают и поликлиники не оказывают таких услуг, либо запись на месяцы, коляски, да даже за роды платить нужно, если рисковать не хочешь собой и ребенком, иначе относятся, как к свиноматке. Рассскажите, мудрейшая, как же жить без денег плохой молодежи в наше время и на что кормить семью? или заводить ее к пенсии?

Анатолий
3 июня 2014 в 18:39

Что, управленцы, хотели купить диплом и получать денюжки ни за что, а кормушек на всех не хватает? Приходится становиться барыгами? Бедные! Меня Курганская обл. развеселила: недобор по трудягам аж 7000 и безработных 5000! Отгадайте на кого эти безработные учились? Правильно - на менеджеров! А трудягами их поставь - так к обеденному перерыву без рук останутся из-за того, что не справились с управлением электроинструментом. БЛ* - стандартная черта большинства выпускников: думаем как бы побольше хапнуть и поменьше ради этого сделать.
Сам имею высшее техническое образование и работаю по специальности. Зп не астрономическая, но более-мене приличная.

без прикрас
2 июня 2014 в 20:18

Никогда не надо надеяться , что не востребованные сейчас профессии в ближайшем будущем станут высокооплачиваемыми. Это касается сферы промышленного производства. Как получают инженеры 20-30 т.р ,вахтой до 70 т.р , так и будут получать - и не надо иллюзий ! Кто сейчас зарабатывает , это - погоны и госслужба( уровень начальника отдела ) - в среднем от 70 т.р. В ближайшем обозримом будущем государство будет хорошо платить силовикам и чиновникам - вот по их профессиям учиться есть смысл. Все остальные будут добывать скромное пропитание и зарабатывать скромные общегражданские пенсии в напряженном ритме .

Дядька Джо
2 июня 2014 в 11:19

Много лет сталкиваюсь с такой ситуацией-есть знания, есть опыт, и того и другого больше, чем у любого выпускника ВУЗа, но со средне-техническим образованием даже в зачуханные менеджеры-продавцы не берут! Откровенно говорят-лучше возьмём с дипломом дурачка-его и послать можно без проблем, а вы, опытные, больно много знаете!

Технарь
4 июня 2014 в 00:03

Согласен с большинством. Учиться уехал в один город ,недавно вернулся домой и работаю здесь,т.е в Уфе.
У нас в универе , группа состояла из выпускников техникума,так как мы были уже "заготовками" инженеров,была возможность получить "формальность" (диплом) по сокращённой программе в 4 курса,но эта так скажем возможность была на платной основе.Платили по 35 тыс в месяц,далее эту сокращённую программу обучения упразднили,ввиду малого потока абитуриентов. Сейчас же,полный курс обучения стоит 120 тыс за курс. И если раньше на нашем потоке было около 500 человек,то в том году слышал что всего около 150.
Ну так вот.
Многие уже были битые и перебитые подводными камнями учебного процесса. Откровенно говоря,большинство целый семестр пинали воздух,а в последний день перед сдачей,кропали за час-два курсовую и сдавали. Так прошли все 4 курса. Но первый курс мы честно отходили почти без пропусков. Преподы сами с пониманием относились к нашем пропускам,по этому учебный процесс проходил без напряга как в какой-то шараге,хотя ВУЗ гордо носит звание: "... Государственный Технический Университет".

Гость
2 июня 2014 в 15:38

менеджер хорошо лет до 30,дальше что?если ты в друг не успел построить карьеру?и в продажах не добился и диплом профукал!ну еще лет 5 тебя подержат.потом точно такси только в лучшем случае...

Елена
3 июня 2014 в 11:11

Вопрос к тем, у кого дети в этом году или в ближайшее время заканчивают школу. Что Вы им посоветуете: получать высшее образование или же сразу идти работать, чтобы время зря на учебу не тратить?

Ева
3 июня 2014 в 09:49

Да что вы сказки все тут рассказываете про чудесное повышение зарплаты после 5-7 лет работы. Не буду говорить что все только родственникам достается. Это само собой. Есть люди, которые получает повышение зарплат/должностей и т.д. Таких 10 %. Остальные 90% людей 15-20 тыщ в месяц имеют, если это не торгашня какая нибудь.
Не надо иллюзий. Вот что я вам хочу сказать.

людмила
4 июня 2014 в 06:07

училась на строительном работа есть всегда востребованна и деньги достаточно лишь бы желание было

Гость
4 июня 2014 в 16:30

вообще обычно в вопросах трудоустройства молодежи (имеется ввиду по специальности, полученной в ВУЗе) путают причину и следствие, мол у нас заводы стоят, т.к. нет специалистов. Граждане, у нас заводов-то нет, потому и специалисты не идут (и не растут в этом направлении). Получать мизерную зарплату (которая может вырастет, а может не вырастет - и это от тебя не зависит), когда где-то можно получать в разы больше. Да зачем? Специалисты завод поднимут - кто это оценит? А как обидно, когда твой завод растаскивают новые управленцы: ведь не они тут пахали на его благо, чтобы вот этот вот цех наконец открылся с новым оборудованием. Пришел новый гендир со своей свитой и продал его на металлолом.
Большая, дружная семья - ты пашешь, богатею я. Как-то так!

Гость
2 июня 2014 в 12:19

Не соглашусь с героем статьи, который выучился на инженера. Я тоже инженер, оканчивал Политех. По началу зарплаты маленькие были, теперь более ли менее: официальная з/п 45 + примерно столько же делаю за счет шабашек, летом больше, при чем в рабочее время, поскольку не очень прет напрягаться в свободное время. Работу делаю на автомате, зато вот тем же менеджерам не завидую - работа очень напряженная и нервная, я так не хочу.
Дальше придерживаюсь такой мысли: высшее нужно, чтобы заработать первоначальный капитал, там разные основные вещи, типа авто, жилья и т.д., а так же понять, надо тебе это или нет. Сейчас я собираюсь с этим всем завязывать - не нравится зависеть от кого-то, люблю сам управлять своими деньгами. Завязывать и уходить в свой бизнес. Это реально вполне, работая тем же менеджером, это вряд ли получится. Ведь я так думаю, что важно не сшибить по быстрому бабла, а научитсья делать его самому, а то так и придется все время продавать для кого-то зарабатывая кому-то деньги.

3 июня 2014 в 13:30

Инженеры у нас, в полном понимании этого слова, после ВУЗа не приходят. Приходят просто девочки и мальчики с корочками и амбициями абсолютно не соответствующими возможностям. Из 10-15 человек специалистом стать может только один и то, не благодаря учёбе в ВУЗе, а только благодаря собственному трудолюбию. Поэтому приходить на работу впервые, имея только корочки, в основе которых списанные со шпор ответы на экзаменах-глупо и смешно. Тогда лучше сразу в магазин. А ВУЗы наши, с программами, не сильно отличащимися от программ 50-х- это позор. С ведением оплаты за обучении полностью потеряли свою актуальность, бессмысленная трата времени. И это неправда, что с дипломом любого берут. Частный собственник деньги считает и ему нужен результат, а не диплом оплаченный и списанный и никого он за свой счёт учить не станет, да ещё при этом этому гордому ученику высокую зарплату платить за обучение.

Вечно Бывалый
2 июня 2014 в 15:40

Эх, как понимаю я эту статью... В кризисный 2009-ый мне как сотруднику телекоммуникационной компании поступало очень много просьб и прошений от студентов и выпускников ВУЗов. Студенты и выпускники жаждали заиметь хоть какую-то работу, пусть даже низкооплачиваемую. В итоге благодаря связям и имевшейся ценной информации удалось помочь трудоустроиться по специальностям более 16 человек, но более 140 человек так и остались "за бортом", ненужными рынку труда. К большому сожалению

Оля
3 июня 2014 в 19:26

"Никто не хочет работать ради дела, всем нужны только деньги".....Действительно, какие подлые люди. Не хотят бесплатно работать))))

Северянин
7 июня 2014 в 13:42

Хотелось бы возразить автору "лучшего комментария" от Лины. Выпускники вузов 60-х, 70-х годов, тоже начинали с мизерных зарплат, годами ждали хотя бы небольшого повышения, потому что этот вопрос зависел только от государства (Министерства, Совмина), а денег у государства всегда не хватало (низкий уровень производительности, затраты на вооружение и т.п. и т.д.). Дождаться повышения по службе тоже было сложно, хотя и знаний и способностей хватало. Нужно было, чтобы кто-то ушел на пенсию, перевелся на другую работу, умер (в конце концов). Единственно быстрой способ карьерного роста был - попроситься на работу из областного центра в глухомань. Тогда начальство хлопало в ладоши и устанавливало зарплату по новой должности рублей на 30-50 больше (это существенно). А дальше все зависело от твоих успехов. Вот потому мы не ездили на машинах и жили с печным отоплением. Ковер на стене и хрустальная ваза считались предметами роскоши.

Гость
2 июня 2014 в 12:17

вышка научила меня умению мобилизоваться и усваиванию информации, самообучению. С такими навыками не страшно нигде.

Гость
2 июня 2014 в 10:38

Вся страна большой базар...

Скептик
2 июня 2014 в 12:49

Все прекрасно знают, что главное корочку получить. Большинство по специальности не работает. У нас из группы 12 человек по специальности работают трое. Просто на некоторые должности без корочки о высшем образовании не берут.

2 июня 2014 в 22:02

ЛЮДИ УЧАТСЯ В ВУЗАХ ЧТОБЫ ПОСИЖИВАТЬ В КАБИНЕТАХ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ !!!!!!!!!!! КОГДА ВДРУГ ИМ ПРЕДЛАГАЮТ РАБОТАТЬ - ОНИ ОЧЕНЬ УДИВЛЯЮТСЯ И ВОЗМУЩАЮТСЯ !!!!!!!!! НЕ ДЛЯ ТОГО МОЛ УЧИЛИСЬ - ЧТОБЫ РАБОТАТЬ !!!!!!!!! ПУСТЬ ПРОСТОЛЮДИНЫ И ЧЕРНЬ РАБОТАЮТ !!!!!!!!!!

Гость
4 июня 2014 в 05:11

Норм зп есть только у тех, кто знает как государство *** (большинство это сами чиновники, которые сами под себя и семью пишут законы. У которых все счета за границей; заруб. недвижимость, оформленная на подставные лица; дети учаться и проживают тоже там). При этом официально у них может ничего не быть. Но у вас есть шанс! Вам надо лишь быть супергением и при этом, чтобы вас эти же самые чинуши не ***.

Фермер
6 июня 2014 в 18:55

Любое образование даёт системные знания.Именно из знаниний формируется опыт.Учитесь по своим способностям и возможностям.Лучше,чтобы учёба и последующая работа приносили Вам удовольствие.Тогда она превращается в хобби.И Вы начинаете жить качественной жизнью.Прагматизм тоже приветствуется.

Гость
4 июня 2014 в 14:38

Я люблю свой университет и горжусь своим образованием, но КАК ПРОСТО ПРОЖИТЬ (снимать квартиру, есть, покупать необходимые вещи, болеть и что-то ремонтировать) на ОБЫЧНУЮ зарплату (типа 20 т.р.)? Не знаю, кто в нашем государстве отвечает на подобные вопросы.

А как с такой зарплатой купить квартиру, если я даже к зубному не могу сходить? А если родственников с Севера нет?
При этом у меня прекрасное гуманитарное образование и есть опыт работы. Где эти чудесные вакансии с бОльшими зарплатами?

Архангелогородец
2 июня 2014 в 16:56

Типичная картина:
зарплата от 20000 рублей. Хм, неплохо. Меня устраивает.
По факту:
5000 надбавка премиальная, еще 3000 после испытательного срока (который 2-3 месяца даже на посудомоя), оставшиеся 12000 до вычета налогов, итого на руки имеем 10000. Кстати да, по закону могут 20% вычесть, в счет провинности.
из оставшихся 8000-10000 нужно заплатить за жилье (6000-7000), добраться до этой самой работы (2000-2500) и не умереть с голоду (5000-6000).
Безысходность.

Гость
3 июня 2014 в 08:54

Что Вы на него накинулись? Автор абсолютно прав! Это Вы идите и полечитесь-ка!

Выпускник КГУ
3 июня 2014 в 14:01

Не могу согласиться с тем что не нужны специалисты... В Кургане возможно и не нужны. На северах чуть лучше, и то, нужно лишь то что нужно в том регионе, на севере это геология, нефтедобыча и все что с ней связано.
Для себя в профиле ИТ (программиста) после нескольких лет поиска себя в родном Кургане и разных северах, я открыл жизнь и работу в Москве. По началу не на супербольшие деньги, но и то значительно больше чем в Кургане. Со временем, при стремлении к развитию себя как специалиста, и работодатели другие находятся. В Москве сейчас уровень зп у меня на порядок (раз в 10) выше нежели я бы получал в Кургане работая по специальности...
Ищите себя, выпускники. Не прирастайте корнями к месту откуда Вы, если там нет для Вас работы.

Андрей Александрович
9 июня 2014 в 09:09

Забудьте, что вам преподавали в школе,
Забудьте, что вам преподавали в ВУЗе!

2 июня 2014 в 12:33

Вы говорите о планировании и изучении рынка труда, страну не перепутали? Планирование с такой стабильностью и количеством неизвестных больше похоже на гадание.

Гость
2 июня 2014 в 17:23

все знают на что идет. и чего ждать, поэтому нужно самому добиваться всего в жизни, а не ждать чудес, тогда все и получится))

Сеня
4 июня 2014 в 16:16

Учиться надо только для того чтобы себя уважать.

5 июня 2014 в 08:59

уже давно было перефразировано ,хочешь жить -умей втереться....это наше поколение еще так прикалывалось .от молодежи не слышу) да нужно .нужно учиться .хотя бы для получения "корочек" а для этого и заочное отделение подойдет ...особенно .если нужно получить по каким то причинам 2 высшее образование.и если не получается устроиться по той специальности .что получили в Вузе .значит устраивайтесь на более менее подходящую работу .тем более если нет опыта, все равно .с чего то начинать нужно .иногда с малого ..опыт ведь нарабатывается ,а там жизнь покажет .И еще -удача идет навстречу тому.кто ее ищет ..и вот интересно .знаю людей .которые были в сложной жизненной ситуации .рассказывали ,.но осознав .что пока сам себе не поможешь .никто не поможет .начинали искать решение ..сейчас люди вполне успешны ..хотя -да .это не так легко дается порой .но оно того стоит .если есть целеустремленность .

Гость
12 июня 2014 в 18:25

Я ветврач- экскаваторщик.спасибо 2 профессии

Гость
16 июня 2014 в 08:32

Статья действительно про грустную действительность. Имея диплом лучшего вуза в области (по словам самих педагогов. да и в рейтинге лучших 100 ВУЗов России занимающего 17 место по данным на 2007 год). А также бизнес-образование лучшего ВУЗа России (опять же по тем же рейтингам 2013 год) не нужен никому. Везде связи и знакомства. Имея даже семи пядей во лбу и успешно завершая многомиллионные контракты, все равно остаёшься не нужным ни кому, так как без родственных связей никуда. Мы в той стране живём где цениться не образование, а родственные и близкие связи. Подумаешь над этим и действительно возникает вопрос - а зачем тогда учиться, если как в том анекдоте: - а я буду генералом. Нет сынок у генерала свои дети есть.

Студентка
4 июня 2014 в 09:23

Я сама студентка, дочь студента, поверьте, не всё так однозначно, никто не хочет получить диплом и работать потом бесплатно.

Фёдор Мурманск
5 июня 2014 в 09:48

В ВУЗах должны учиться студенты имеющие способность к обучению. Сейчас у нас мест в ВУЗах для абитуриентов больше, чем выпускников школ и поэтому записывают туда всех, даже откровенно дебилов...

Оха
3 июня 2014 в 16:04

Учиться не надо, нет смысла. Если есть блат или "мохнатая лапа", париться не надо. Всё у строится. А учиться, только мозги забивать. Потом будете маяться, как в "Горе от ума". Дуракам и необразованным сегодня быть лучше, проще и выгоднее!

Гость
3 июня 2014 в 16:39

Диплом нужен. Любой! И дело даже не в том, что выпускник, получив диплом, не пойдет работать по специальности, а в том, что работодатель его не возьмет без диплома даже на самую линейную должность. Обычно это объясняется неким "карьерным ростом", который невозможно сделать без наличия диплома (главное слово - диплом) - видимо тлеет еще надежда, что соблазнившись таким вот ростом, обладатель диплома будет пахать лучше, нежели просто работник, который и не думает о повышении. Но это факт - диплом очень желательно иметь (пусть даже и с самого задрыпанного ВУЗа где-нибудь в глубинке). Другое дело - учеба в школе или в ПТУ (колледже). На мой взгляд учеба в школе до 11 класса актуальна лишь в ряде школ со специализированным уклоном. Во всех остальных школах можно посоветовать уйти уже с 9 в ПТУ, т.к. особых знаний там уже не получишь (т.к. вовсю готовятся к ЕГЭ), а время потеряешь. Еще один момент - пока еще высшее образование в нашей стране можно получить за счет государства, пока еще цены на это самое образование не выросли до небес (хотя они уже высокие, но если представить как они увеличатся в ближайшие 2-3 года - то это скромная плата), постарайтесь его получить - впоследствии с ним все равно легче будет, чем без него.