161.RU опубликовал материал о ситуации в ковидном госпитале при ростовской городской больнице № 20: в общении с журналистами несколько врачей рассказали о проблемах с обеспечением больных кислородом и гибели пациентов во время длительной паузы в работе системы кислородной поддержки 12 октября. Горздрав подтвердил редакции, что 12 октября в госпитале скончались сразу 13 больных, уточнив, что информация о проблемах с кислородом в госпитале «не соответствует действительности».
Замглавы администрации Ростова по социальным вопросам Елена Кожухова 21 октября провела брифинг у здания ГБ № 20. 161.RU публикует его расшифровку.
Кожухова: Информация о количестве и причинах погибших в 20-й больнице в ковидных госпиталях не соответствует действительности. Действительно, ежедневно выявляем большое число заболевших, увеличилось число госпитализированных в ковидные госпитали, люди поступают с различными, в том числе тяжелыми патологиями. И для нас также большая трагедия, когда погибают люди. Но в эти дни аварийных ситуаций, связанных с поставкой кислорода на территории данной больницы, не было, и аварийных ситуаций, которые могли бы повлечь гибель, смерть больных, не было.
Причину смерти устанавливают патологоанатомические службы, принадлежащие Росздраву, по всем умершим в эти дни устанавливается истинная причина, и по качеству лечения Росздравнадзор выносит соответствующее решение. Но должна сказать, что на сегодняшний день предписаний о ненадлежащем лечении пациентов в этом госпитале и других госпиталях администрация не располагает. А что касается распространения фейковых новостей, на наш взгляд, это преследуется по закону и, конечно же, недопустимо.
161.RU: Существует ли проблема со снабжением кислородом?
Кожухова: Проблем со снабжением кислорода нет. У больниц — и 20-й, и других наших лечебных учреждений — заключены контракты на поставку кислорода. И они исполняются в надлежащем виде.
161.RU: Почему закупают кислород сжатый, но не сжиженный, не используются установки по производству кислорода?
Кожухова: Применение кислорода, сжиженного или другого, это находится в полномочиях лечебного учреждения, и приобретение того или иного кислорода — оно требует особой сертификации от соответствующих служб.
РЕН ТВ: Кому эти фейки могут быть нужны?
Кожухова: В настоящее время расследованием данной информации занимаются контролирующие органы, в том числе следственные органы. И я надеюсь, что будут установлены лица, которые распространяют эту информацию и, соответственно, будут привлечены к ответственности.
161.RU: Как можно установить причину смерти, если человек задохнулся от недостатка кислорода в принципе либо от недостатка кислорода в системе поддержания дыхания — можно ли различить эти две смерти?
Кожухова: Причины смерти, как я вам уже сказала, устанавливают патологоанатомические службы. Если будет установлено, что смерть наступила от недостатка кислорода, мы получим соответствующее разрешение. На сегодняшний день таких сведений нет.
161.RU: Елена Николаевна, это в любом случае будет смерть от недостатка кислорода. Либо человек сам не может дышать, либо кислород ему не поступает. Какая разница между такими смертями?
Кожухова: Я не могу сегодня, как и вы, утверждать что причина смерти наступила по той или иной причине. Для этого у нас есть соответствующие медицинские службы, в полномочия которых входит установление причины смерти. Все случаи смертей, которые происходят в ковидных госпиталях, соответствующим образом анализируются, и выдается заключение.
161.RU: Будет ли организована проверка больницы по линии горздрава?
Кожухова: Конечно. Она началась сегодня.