Проживающий в доме погибшего на СВО бойца в селе Самарском Жамал рассказал корреспонденту 161.RU, что бывшая жена его друга Анна Кравцова его оклеветала, чтобы привлечь внимание правоохранительных органов и вернуть себе дом бывшего мужа. Мы публиковали версию конфликта со слов Анны, теперь рассказываем версию Жамала.
В Сети распространили видеоролик, где 14-летняя девочка рассказывает, что ее отец погиб в зоне спецоперации, а в принадлежащем ей доме живет некий мужчина и не пускает туда ее с матерью. СК возбудил уголовное дело по статье о мошенничестве.
Анна утверждала, что Жамал, воспользовавшись доверием Александра, переоформил на себя землю, а затем продал. Но Жамал говорит, что Александр сделал на него генеральную доверенность перед уходом на спецоперацию.
— Перед отъездом он оформил на меня доверенность, чтобы я следил за домом и делал ремонт. Дал мне свою карточку, чтобы я снимал деньги на ремонт, — рассказал Жамал.
Дом по-прежнему принадлежит по документам Александру и его дочери Марии. Землю под домом Жамал формально оформил на своих знакомых, чтобы огородить себя от Анны Кравцовой, говорит мужчина. Он утверждает, что женщина следила за ним, угрожала подкинуть что-либо запрещенное, приходила во двор и срывала счетчики.
Жамал и Александр знакомы с 17 лет. В прошлом году мужчина позвал Жамала и его девушку жить у него, так как много лет назад он развелся с Анной и чувствовал себя одиноко. В доме Александра не было ни света, ни газа, и Жамал сам проводил коммуникации. Когда Александр погиб, Анна решила отрезать дом от сетей.
— Когда Саша перестал выходить на связь, она к энергетикам, говорит: «Моего мужа убили, а в его доме живет какой-то нерусский, не платит ни за свет, ни за что». Я приехал домой — света нет. Я позвонил в компанию, мне объяснили: «Приехала женщина убитого солдата, плакала: "Отрежьте свет, там какой-то узбек живет"». Я поехал, объяснил, мне всё подключили. Приехала Анна, в ярости забежала в летнюю кухню, разбила вдребезги счетчик под напряжением, — рассказывает Жамал.
Как рассказал мужчина, на СВО Александр отправился вынужденно — ему грозил срок в колонии. Однажды Саша поругался с соседом по улице, и тот ударил его по голове палкой. Александр выхватил палку и пригрозил соседу. Тот написал на него заявление в полицию, и мужчину привлекли к уголовной ответственности. До этого у Саши было две судимости, закончившиеся условным сроком, сейчас ему грозил реальный срок.
— Его на восемь лет хотели закрывать. Но ему позвонили с военкомата, сказали: «Александр, у тебя дела плохи, у тебя выбор есть: либо едешь на СВО, либо едешь на восемь лет в тюрьму». И он мне говорит: «Жамал, я в тюрьму не пойду, у меня есть дочь, которая будет потом рассказывать, что отец вот такой, лучше я пойду на СВО». Я говорю: «Саша, решение твое. Я в любом случае тебя поддержу».
Жамал говорит, что сам собирал Александра на СВО, покупал ему одежду и обмундирование. По словам мужчины, бывшая жена участия в этом не принимала. А когда Александр уехал, она приехала к Жамалу и стала его выгонять.
— Он только уехал на сборы, она уже прилетела с ребенком: «Ты че тут мутишь, чурка, это всё мое». Я говорю: «Ребят, я ничего не мучу. Мне Саша оставил генеральную доверенность. Я ее вам показываю». Я остался присматривать за домом. Я никого не выгонял. У них есть свое жилье. Как они говорят, что я их выгнал из родного дома, — это всё не так.
Когда Саша пропал в зоне СВО, Анна вновь приехала к Жамалу и стала, по его словам, выгонять мужчину. Несколько раз он порывался уйти, но его останавливали соседи. Мол, обещал Александру присматривать за домом, значит, выполняй.
— Через неделю после отъезда Саши они приехали и говорили о нем [в прошлом времени], будто его уже нет, его убили. Мол, это всё досталось мне, а это всё их. Я говорю: «Сашка вернется, всё вам отдаст»
Жамал живет в Самарском с 90-х годов, здесь у него свой дом.
— Я переехал сюда еще в СССР, когда все были едины и никто ничего не делил. Я гражданин России. Это всё ложь, что я какой-то мигрант и так далее, — рассказал Жамал.
Анна уверяла, что Жамал наркоман и устраивает оргии. Мужчина эту информацию отрицает.
— Она на всю страну заставила ребенка сказать, что я вот такой плохой, покупаю за деньги наркотики, ем дорогую еду. Это всё неправда. Я могу сдать в любой момент анализы любые. Я этим не занимаюсь. У меня есть сын 12-летний, есть дочь, ей 21 год. Она просто хочет меня оговорить, чтобы обо мне люди вот так думали.
Вечером 2 мая под домом Жамала собралась толпа мужчин, которые, по его словам, угрожали ему.
— Я приезжаю, смотрю — возле дома человек двести. Мои адвокаты вызвали [на разговор представителей] «Русской общины», кто там был. Поговорили с ними, объяснили, — рассказал Жамал.
Пока он сменил место жительства, так как оставаться в доме счел небезопасным.