Ростовскую набережную оденут в гранит, а строительство конноспортивного комплекса перенесут за город. Также в планах городских властей построить в этом году более миллиона квадратных метров жилья и решить вопрос с парковками во дворах. О перспективах строительства в донской столице рассказали главный архитектор Ростова Юрий Дворников и заместитель главы администрации города по вопросам строительства и архитектуры Андрей Олейников.
– Андрей Валерьевич, удастся ли Ростову повторить прошлогодний успех и ввести в эксплуатацию более миллиона квадратных метров жилья?
А.В.: Действительно, в 2014 году Ростов-на-Дону ввел рекордное количество квадратных метров жилья – 1,1 млн. В этом году мы сохранили этот уровень: за первое полугодие ввели 570 тысяч квадратных метров жилья и ставим перед собой задачу выполнить уровень прошлого года. Для этого нам надо еще ввести порядка 35 жилых домов. Основные застройки – Левенцовский жилой район, «Суворовский», «Платовский», «Красные ворота», «Акварель». Это порядка 135 тысяч квадратных метров жилья. Также существует еще и точечная застройка.
– Какова востребованность жилья в Ростове сегодня?
А.В.: Строительные организации провели мониторинг и выяснили, что население Ростова, в основном, интересует эконом-класс. В 2014 году продажи квартир шли очень хорошо. В первом полугодии этого года – тоже неплохо. Строители на плаву, строительство ведется, обманутых дольщиков не появляется.
– У ростовчан возникает много вопросов насчет строительства детсадов и школ в новых жилых комплексах. Как обстоят дела с инфраструктурой?
А.В.: Городская администрация уделяет этому большое значение. Мы требуем от застройщиков развивать всю инфраструктуру. Это не только социальные объекты, но и дороги, парки. В настоящее время сама администрация является заказчиком четырех детских садиков. Ввести в эксплуатацию их планируется до конца года. И еще пять детсадов будут введены в следующем году. Также на бюджетные средства строится школа на 400 мест.
– Юрий Яковлевич, поступают ли от застройщиков какие-нибудь жалобы?
Ю.Я.: У строителей сейчас проблема – не покупают подземные парковки. Управляющие компании, я думаю, должны принять какие-то меры, чтобы на территории дворов не парковались. И надо провести более жесткую политику по свободным парковкам на улицах. В моем понимании, если человек покупает квартиру без парковки, значит, ему надо искать парковочное место не где попало, а где положено. Мы почему-то считаем, что квартира должна быть, а для парковки место найдется – на детской площадке, на газоне. С этим менталитетом нам надо бороться. Если не можешь купить парковочное место, значит, надо выбирать соответствующий уровень жилья.
– Юрий Яковлевич, расскажите о реставрации фасадов зданий в исторической части Ростова. Многие горожане недовольны ремонтными работами.
Ю.Я.: Специально созданная комиссия решает, что делать с фасадом – восстанавливать кирпичную кладку или штукатурить. Хотя жильцы домов зачастую выступают «за штукатурку», мотивируя тем, что так в доме теплее. Мы, естественно, принимаем окончательное решение, чтобы сохранить исторический облик, сохранить тот настрой Ростова, к которому мы все привыкли, который формирует образ донской столицы. Максимально сохраняем кирпич, штукатурку, которые были для здания родными. Но есть объекты, которые даже в исторический период строились не ради архитектуры, а ради экономии. За штукатуркой надо ухаживать. Если к кирпичу долгое время можно не притрагиваться, то штукатурка, как правило, раз в пять лет требует косметического ремонта.
– Ходят разговоры, что набережную Ростова оденут в гранит. Так ли это?
Ю.Я.: Да, в ближайшем будущем набережная Ростова станет гранитной. Новое покрытие красиво и практично. Плитка, которая лежит сейчас, уложена шесть-семь лет назад. Если вы ходили по набережной, то видели, что есть элементы, где плитка треснула, потеряла свой цвет. А гранит – материал вечный. К примеру, в Санкт-Петербурге в историческом центре везде меняют плитку на гранит. В Ростове тоже будем менять на гранитную. А та, что сейчас лежит, – это сухопресс.
– Какова судьба конноспортивного комплекса, который планируется строить на Левом берегу Дона?
Ю.Я.: Сегодня рассматривается вопрос о переносе строительства конноспортивного комплекса за город. Изначально его планировали строить на Левом берегу, однако площадь Ростова-на-Дону заставляет пересмотреть планы. На этом месте может появиться общественно-административный центр. Мы сейчас рассматриваем вопрос о целесообразности переноса комплекса в Аксайский район или в сторону грушевского аэропорта. Иначе мы получим объект, который будет использоваться четыре-пять месяцев в году. Скачки ведь начинаются в мае, а заканчиваются в сентябре-октябре. А территория громадная. По-хорошему, там должно быть место и для выгула лошадей. Вы же знаете, что Ростов – самый маленький из всех миллионников, поэтому нам надо с осторожностью относиться к использованию объектов, которые занимают большую территорию.
Фото: Фото с Rostov-gorod.info