Ростовчанка Нелли неделю ходила к врачу с «обычной простудой», пока у нее не заподозрили пневмонию. Девушке дали направление на госпитализацию. К этому времени Нелли перестала чувствовать запахи и, посмотрев симптомы коронавирусной инфекции, подозревала вирус у себя. Диагноз подтвердился, и сейчас ростовчанка лечится в ковидном госпитале на базе городской больницы № 20. Рассказываем ее историю.
Когда в Ростове объявили режим самоизоляции, Нелли начала работать удаленно и старалась никуда не выходить без надобности, но в конце апреля все же заболела.
— Даже не знаю, где я могла подцепить инфекцию. Ходила только в соседний магазин и получать новые пропуска для своей организации. В основном я находилась дома, — рассказывает она.
26 апреля у ростовчанки поднялась температура до 39 градусов, начались озноб и насморк, стало болеть горло. Девушка списала все на банальное ОРВИ и обратилась в поликлинику по месту жительства.
— Я пошла к врачу в первый же день. Меня осмотрели и отправили лечиться домой. 3 мая к лечению добавились антибиотики, дали направление на рентген. Снимок мне сделали 6 мая утром, за результатом сказали прийти в тот же день, после 16:00. Рентгенолог поставил пневмонию слева. После этого, вечером 6 мая, я снова попала к терапевту, и та уже дала направление на госпитализацию, — рассказывает Нелли.
Ростовчанке в районной больнице сделали анализ на коронавирусную инфекцию. Когда пришел положительный результат теста, ее на скорой помощи перевезли в моногоспиталь в городскую больницу № 20.
— Сначала я не предполагала у себя этот вирус, но когда у меня пропало обоняние, подумала, что это может быть он. По телевизору врачи очень подробно описывают симптомы. Я устала, дома уже ничего не помогало, и сейчас я рада, что попала под наблюдение врачей. Состояние из-за этой болезни очень быстро и резко меняется, — объяснила Нелли.
Как рассказывает заболевшая, самочувствие усугублялось волнами. Через пару дней после начала болезни стало полегче, но затем состояние остро ухудшилось. Потом снова немного улучшилось, но затем стало гораздо хуже. Все время присоединялись новые симптомы: одышка, теснота в груди, кашель.
— Это на самом деле страшно. Все кто не верит — придурки, — говорит Нелли.
В моногоспитале ростовчанку попросили переодеться в больничную одежду, ее вещи забрали на обработку. Продукты, которые она захватила с собой, взять не разрешили. Родственникам также можно приносить ограниченный набор продуктов.
— Можно фрукты, сушки, печенье, воду. Близких не пускают, они оставляют подписанные пакеты в приемном отделении. Питание нам приносят прямо в палату, все — в одноразовых контейнерах, вилки и ложки тоже одноразовые. Выходить можно только в туалет в двух масках. Он находится в коридоре, — рассказывает Нелли.
Ее определили в палату с кислородным оборудованием. Нелли дышит сама, ее соседку, женщину в возрасте, периодически подключают к кислороду.
— Здесь мне сделали КТ (компьютерную томографию. — Прим. ред.), результаты еще не знаю. Несколько раз в день приносят какие-то таблетки, делают ингаляции, измеряют температуру, — рассказывает девушка.
Новость о своем диагнозе она восприняла спокойно. Ее близких сейчас тоже должны проверить на коронавирус, пока они находятся дома. По словам Нелли, по сравнению с тем, как она чувствовала себя дома, сейчас ее состояние значительно улучшилось. Из симптомов у нее остался сильный кашель.
— И врачи, и медсестры, и санитарки — все ходят в костюмах и сапогах. У них по несколько пар перчаток, защитные маски, очки потеют изнутри. Видно, что им очень сложно во всей этой экипировке выполнять работу. Но они мобилизуются, стараются, — говорит пациентка.
— Больные поступают постоянно. Дай Бог, чтоб это прекратилось, — добавляет она.
Накануне того, как в ковидный моноспиталь на базе городской больницы № 20 начали поступать пациенты, там побывали корреспонденты 161.RU. Руководитель госпиталя рассказал порталу, как там все устроено.
Ранее 161.RU публиковал историю ростовской семьи, от которой отвернулись соседи и даже некоторые близкие, после того, как узнали о том, что в семье заболели коронавирусной инфекцией.