Госдума решила не запрещать пропаганду секса среди несовершеннолетних. Законопроект об этом поддержали всего 12 депутатов. Большинство же народных избранников считают, что документ завуалировано разрешает распространять информации о нетрадиционных сексуальных отношениях. Между тем, авторы инициативы считают, что запрет гей-пропаганды, действующий с прошлого года, принес больше вреда, чем пользы.
Законопроект призванный защитить детей от секс-пропаганды был внесен в Госдуму в январе 2014 года группой депутатов во главе с членом думского комитета по культуре Марией Максаковой-Игенбергс.
Документ предлагал «признать в качестве информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, любую информацию, пропагандирующую приоритет сексуальных отношений в ущерб ценностям семейной жизни, духовного и интеллектуального развития несовершеннолетних граждан». То есть, расширить действующий запрет гей-пропаганды и распространить его на любые сексуальные отношения. Депутаты объясняли свою инициативу заботой о физическом и психическом здоровье подрастающего поколения.
«Принятие данного законопроекта будет способствовать снижению уровня подростковой беременности, гибели матерей-подростков и их детей в результате вынашивания матери, неготовой к рождению, а также иных негативных последствий пропаганды приоритета сексуальных отношений», – сказано в пояснительной записке к тексту проекта.
Однако во время рассмотрения документа нижней палатой парламента 17 июня риторика законотворца неожиданно изменилась. В фокусе рассуждений вместо защиты здоровья подростков оказался запрет пропаганды гомосексуализма, который последовательно признали несостоятельным.
«По итогам годичного существования этого закона надо признать, что он принес больше вреда, чем пользы», – так начала свое выступление автор законопроекта Мария Максакова-Игенбергс.
По словам депутата, закон вызвал волну общественного негатива и агрессии по отношению к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Растет процент самоубийств среди подростков, которые обнаруживая у себя гомосексуальные черты боятся об этом говорить и не видят иного выхода из ситуации, кроме выхода через окно. Кроме того, широкое освещение проблемы в СМИ привело к распространению информации о нетрадиционных сексуальных отношениях среди всех слоев населения. В итоге «запрет пропаганды стал лучшей пропагандой», считает депутат. При этом каких-либо положительных результатов запрет так и не принес.
«Падение общественной нравственности, которое всех нас так беспокоит, вызвано не засильем гомосексуальной пропаганды, а падением культурного уровня наших соотечественников, снижением их культурных потребностей, ухудшением художественного вкуса», – отметила Мария Максакова-Игенбергс.
Для изменения ситуации автор документа предлагает «смотреть на проблему шире» и не привязываться к конкретной сексуальной ориентации. Необходимо оградить детей от любой информации, которая пропагандирует примат сексуальных отношений над семейными ценностями, считает депутат. Однако пламенная речь г-жи Максаковой-Игенбергс не впечатлила участников обсуждения и они отказались поддерживать предложенную инициативу.
«По мнению нашего комитета, главный смысл законопроекта заключается в том, чтобы исключить из действующего законодательства норму о запрете распространения среди детей информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения», – выразила общее мнение член комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Лариса Яковлева.
Фото: Фото с сайта Fedpress.ru