Город «Для успешной работы на удаленке важно доверие в команде»: мнение директора по работе с персоналом

«Для успешной работы на удаленке важно доверие в команде»: мнение директора по работе с персоналом

О том, что нужно учесть при переходе на дистанционную работу, рассказала Нарина Рашутина

Как быстро перейти на хоум-офис и контролировать рабочий процесс дистанционно — лайфхак от директора по работе с персоналом ПАО «ВыпелКом»

Компании переходят на удаленную работу в рамках профилактики коронавируса. При этом работодателей беспокоит, как сохранить эффективность рабочего процесса, а рядовых сотрудников — потеря «обратной связи» с коллегами и непривычный формат рабочего дня. Билайн первым из российских компаний в 2016 году перевел значительную часть сотрудников на удаленку, запустил проект BeeFREE. О том, что дает бизнесу BeeFREE и какие важные вопросы стоит учесть при переходе на дистанционную работу, рассказала директор по работе с персоналом и организационному развитию Южного региона ПАО «ВыпелКом» Нарина Рашутина.

Нарина Рашутина, директор по работе с персоналом и организационному развитию Южного региона ПАО «ВыпелКом»: «Иногда во время совещаний можно услышать смех ребенка или лай собаки, но мы все живые люди»

— Проект BeeFREE стартовал сначала в Южном регионе, позже его распространили на всю компанию. Какие плюсы получает бизнес?

— Да, мы на Юге первыми «обкатали» этот формат, и сегодня это уже не проект, а полноценная часть операционной деятельности и корпоративной культуры. Плюсов много, начиная с того, что сократились расходы на аренду офисов (в целом по компании экономия составила 25%) и заканчивая изменением подходов к работе, формированием у сотрудников новой философии — ориентации прежде всего на результат, а не на время, проведенное на рабочем месте. Использование BeeFREE не только не снизило эффективность рабочего процесса, но и по некоторым функциям помогло ускорить темпы реализации проектов, повысить качество выполняемых задач. Сейчас BeFREE доступен более чем 60% сотрудников компании (это несколько тысяч человек по всей стране). Сегодня, в условиях профилактики распространения коронавируса, мы используем формат BeeFREE еще активнее.

— Что, по вашему мнению, нужно в первую очередь для перевода сотрудников на удаленку?

Конечно, нужно позаботиться об IT-инфраструктуре. Наши сотрудники в рамках BeFREE работают на собственных ноутбуках с программным обеспечением для удаленных рабочих мест — VDI (Virtual Desktop Infrastructure) или на мобильном корпоративном оборудовании. Другие программы для онлайн-совещаний (Skype, Blue Jeans, Zoom) позволяют регулярно обмениваться новостями, оперативно реагировать на любые изменения, «нарезать» задачи по мере их поступления. Да, иногда во время совещаний можно услышать смех ребенка или лай собаки, но мы все живые люди и уже давно привыкли к «постороннему шуму» улицы или общественного транспорта.

После запуска BeFREE Билайн переформатировал офисное пространство

— Как можно дистанционно контролировать рабочий процесс?

— У нас в корпоративном Интранете (Space) есть личный кабинет сотрудника, где он составляет свой план работы на день (заполняет «todo-лист»), в конце дня отправляет руководителю отчет. Но главное даже не в форме ежедневного контроля, а в сложившейся культуре доверия. Мы работаем над повышением уровня вовлеченности и мотивации сотрудников, сохранением атмосферы открытости, когда вся команда работает на результат, распределяя обязанности в рамках текущих проектов. Кстати, на это «работает» и наше офисное пространство, которое переоборудовали после запуска BeeFREE. К нам часто приходят на экскурсии, и офис с атриумом, яркими интерьерами, где много диванов, комфортных зон для переговоров, наглядно демонстрирует наш командный дух, установку на мобильность и гибкость.

Как сотрудники оценивают BeeFREE?

— Мы регулярно проводим опросы, более 76% сотрудников отмечают, что возможность дистанционного формата работы влияет на выбор Билайн как работодателя. Сотрудники высоко оценивают то, что, например, им не приходится в час пик пользоваться общественным транспортом, а в такие сложные периоды, как сейчас, когда надо особенно заботиться о своем здоровье, они имеют возможность полноценно работать из дома.

Чтобы поддерживать связь с командой, сотрудники участвуют в совещаниях по Skype, Blue Jeans или Zoom

— С какими сложностями могут столкнутся компании, которые захотят последовать примеру Билайн и перейти на удаленку?

— Несколько дней назад мы провели вебинар для работодателей и сотрудников, поделившись своим опытом (материалы выложили в интернете). Конечно, это многоступенчатая задача, и на первом этапе нужно быть готовым к тому, что без автоматизации бизнес-процессов, работающих IT-инструментов проект не сможет быть эффективным, стоит проанализировать также вопросы информационной безопасности, необходимо будет поменять внутренние HR- процессы и формы кадровых документов. Как мне кажется, самое главное для успеха проекта — наладить качественные коммуникации с сотрудниками, включая обучение навыкам дистанционной работы, их нацеленность на эффективное взаимодействие и доверие внутри команды.

Новости телекома

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем