Жители домов в переулке Гуковском пожаловались на действия сотрудников «Водоканала». По их словам, из-за промывки водопровода оказались затопленными несколько частных дворов.
— 29 августа примерно в три часа дня приехали сотрудники «Ростовводоканала», открыли пожарный гидрант, оставили воду течь по улице, — рассказал один из пострадавших Евгений Ефанов. — На шум вышла моя мама, хозяйка дома, сотрудники «Ростовводоканала» спросили, не течет ли вода во двор, в тот момент она не текла, так она и сказала. На её вопрос о том, что происходит, ответили, что промывают.
После этого они, по словам ростовчанина, закрыли люк и уехали, сказав, что к полудню следующего дня немного упадет напор воды. Когда вода стала поступать в соседние с гидрантом дворы из-под фундамента забора и в колодец во дворе, жители позвонили в аварийную службу водоканала, как утверждают они сами. Диспетчер, по их словам, в течение часа отказывалась отправлять аварийную бригаду, утверждая, что промывка гидранта — это распоряжение руководства.
По утверждению жильцов, только после звонка по номеру 112 им пообещали, что аварийная бригада приедет. Рабочие прибыли спустя два часа после начала звонков в диспетчерскую службу, перекрыли гидрант, но отказались откачивать воду из колодца.
В «Водоканале» корреспонденту 161.RU объяснили, что хозяева домов в Гуковском сами оставили жалобу на плохое качество воды, а промывка труб происходит именно таким образом.
— От жителей поступила жалоба на неудовлетворительное качество воды. Все такие заявки мы оперативно отрабатываем: лаборатория отбирает пробы и, если есть такая необходимость, специалисты делают промывку водопроводной линии, потому что вода может застаиваться, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе организации. — В этом случае по результатам проб это и было сделано — проведена промывка с помощью пожарного гидранта. Как только от людей поступила заявка о том, что вода попадает в жилые дворы, бригада приехала и перекрыла воду. Все заявки «Водоканал» принимает по единому телефону горячей линии: 283–17–17, как правило, сотрудники выезжают в течение часа после приема заявки.
Сейчас ситуация уже устранена, но жители намерены обратиться в разные инстанции, «чтобы подобное не повторилось».
Ранее 161.ru рассказывал о том, что сотрудники Ростовского краеведческого музея две недели работали без воды и вынуждены просить ее в соседних домах.