Приобретение новых автобусов, строительство первой линии ростовского метро, прокладка канатной дороги и пуск легкорельсовых трамваев – именно так городские чиновники видят ближайшее будущее общественного транспорта в Ростове-на-Дону. Что-то уже начато, а что-то пока остается в лишь планах властей.
В этом году в Ростове начала работу четырехлетняя программа развития транспортной инфраструктуры. Отдельное место в ней занимает общественный транспорт, неизменно занимающий лидирующие позиции в негативных отзывах горожан. Однако чиновники заверяют: улучшения уже есть и непременно еще будут.
Автобусы
Порядка ста автобусов большой вместимости хочет купить департамент транспорта уже в 2014 году.
«Весь подвижной состав будет низкопольным и оборудованным приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями», – заверяет глава департамента Арам Егиазарян.
Еще одно направление – возрождение безналичной системы оплаты проезда в городском общественном транспорте. В мэрии подчеркнули, что в настоящее время к системе безналичного проезда уже подключены МУП «РТК» и «РТК «Русэлтранс», ООО «АТП-1», ОАО «ТК «Ростов-Авто», ООО «Ростовэлектротранс». Кроме того, ведутся работы по подключению МУП «Ростовпассажиртранс». Все АТП Ростова планируется подключить к безналу до конца июня текущего года.
В настоящее время безналичная оплата проезда действует в трамваях №№ 1 ,4, 7, 10; троллейбусах №№ 1, 2, 5, 6, 9, 14, 22; автобусах большой вместимости №№ 2, 9, 14, 49, 49а, 80, 90, 7а, 18.
Впрочем, в ближайшие четыре года власти Ростова намерены не ограничиваться существующими видами транспорта.
Метро
Наряду с развитием сети наземного пассажирского транспорта власти Ростова не отказываются от идеи строительства метрополитена. Правда, строительство дорогостоящего вида транспорта займет довольно продолжительное время. Конкурс на проектирование метро объявили в конце 2013 года, и только на создание проекта потребуется несколько лет.
«В ближайшие три года мы будем вести проектирование первой линии метрополитена, которая свяжет центральную часть города и Западный жилой массив, – подчеркнул мэр города Михаил Чернышев. – Конечно, проект дорогой, но другого выхода в сложившейся ситуации у нас просто нет».
В муниципальную программу «Развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2014-2018 годы» ростовский метрополитен, естественно, также попал. Как отметил Арам Егиазарян, уже выделены средства на период 2014-2016 годов в размере 959 млн рублей. Деньги пойдут на разработку проектной документации.
Канатная дорога
На прошлой неделе Донской государственный технический университет совместно с правительством Ростовской области приступил к реализации нового проекта – строительству первой ветки пассажирского канатного метро через реку Дон. Предполагается, что канатка сможет обслуживать гостей ЧМ-2018, а в дальнейшем станет удобным видом транспорта в Ростове.
Пока же предстоит выбрать маршрут, по которому пройдет канатная дорога. Ученые ДГТ предложили четыре варианта прокладки канатки:
Театральная площадь – Зеленый остров – стадион;
Театральная площадь – Зеленый остров – стадион – ТЦ «МегаМаг»;
Театральная площадь – левый берег Дона – ТЦ «МегаМаг» – район ГК «Юг Руси»;
Театральная площадь – левый берег Дона – ТЦ «МегаМаг» – Батайск.
К выбору пообещали подключить горожан. В администрации проект канатки видят не только реальным, но и весьма перспективным. Председатель городской думы Зинаида Неярохина даже отшутилась, что канатная дорога может стать альтернативой всему общественному транспорту Ростова. Правда, построят канатку только в случае, если у инвесторов сложится аналогичное мнение.
«В программе сейчас ведется ряд подготовительных работ, включающих составление маршрутов, возможности проложения канатной дороги, примерный ценовой вопрос проектирования. Но вот инвестора пока нет», – сказал Арам Егиазарян.
Легкорельсовые трамваи
Не исключили городские власти и появление в Ростове легкорельсовых трамваев, которые могут вмещать до 400 человек. По словам заместителя мэра Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, первый из таких трамваев может соединить западный микрорайон и центр города.
«Длина такого трамвая около 70 метров. Они могут использоваться, если это позволяет инфраструктура», – подчеркивает чиновник.
По планам, которые озвучивали ранее, легкорельсовые трамваи в Ростове-на-Дону станут частью инфраструктуры метрополитена. В частности, они смогут доставлять к конечным станциям жителей городских окраин. Однако пока этот проект выглядит самым малореальным.