3 декабря четверг
СЕЙЧАС -1°С

Сергей Кислов, президент компании «Юг Руси»: «По правилам русского языка масло следовало бы назвать «Золотое семечко», но людям оказалось ближе слэнговое наименование семян подсолнечника – «семечка».

За 18 лет своей истории созданная Сергеем Кисловым компания «Юг Руси» прошла путь от фирмы со штатом в два человека до одного из крупнейших в стране и в Европе агропромышленных холдингов, который является вертикально интегрированной...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

За 18 лет своей истории созданная Сергеем Кисловым компания «Юг Руси» прошлапуть от фирмы со штатом в два человека до одного из крупнейших в стране и вЕвропе агропромышленных холдингов, который является вертикально интегрированнойструктурой и включает в себя десятки направлений. А масло «Золотая семечка»стало непременным атрибутом на столе не только россиян, но и жителей многихдругих стран. 7 декабря Сергею Кислову исполнилось 50 лет. Накануне своегоюбилея Сергей Васильевич встретился с корреспондентом 161.ru. Речь шла как о нынешнем дне, так иоб истории «Юга Руси».
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

– Сергей Васильевич, легко ли былоделать первые шаги по созданию «Юга Руси»? Как все начиналось?

– Это был 1992 год. После распада СССР нарушились и экономические связимежду предприятиями из его бывших республик. В том числе между хлебозаводамиЗакавказья и крупными мелькомбинатами России, традиционно поставлявшими иммуку. Тогда была создана фирма, положившая начало «Югу Руси». Она закупалазерно у аграриев Юга России, перерабатывала его на давальческих условиях в мукуи отправляла в Закавказье. Первые партии были совсем маленькими, так как нашоборот в начале составлял всего тысячу долларов! Была жизнь, и были жизненныепринципы, которые дали фундамент для дальнейшего развития. Вначале мыназывались «Юг России», затем переименовались в «Юг Руси». Затем мы сталикрупнейшим поставщиком муки в Айзербаджан, нам стали доверять международныеконтракты. И мы увидели: где зерно, там и семечка. На тот момент семечкувыращивали не в таких больших количествах. Не было крупного ее сбыта, и мырешили дать ей ход.

В 1994 мы построили свой маленький причал, хотя никто не верил, что этовозможно в тогдашних условиях. И этот причал стал катализатором бизнеса, мы задва года вышли на первое место по экспорту маслосемян. Но при торговлемаслосеменами условия диктовал покупатель. И далеко не всегда покупатель велсебя корректно. Были случаи, когда наш груз прибывал, например, в Турцию позаключенному контракту. А покупатель его не выгружал и начинал торговаться. Иэти случаи бывали сплошь и рядом. Тогда стало ясно, что необходимо строить своймаслоперерабатывающий завод. Выстроили его меньше, чем за год. Это кардинальноизменило ситуацию на рынке масла. До этого Россия ввозила один миллион тоннмасла и вывозила большую часть семечки. Мы стали обеспечивать странувысококачественным маслом сами. С пуском завода «Юг Руси» российские масличныекультуры стали перерабатываться внутри страны. Для селян был создан стабильныйвнутренний спрос. В результате за прошедшие 10 лет в России стали выращивать втри раза больше маслосемян.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

– А как появился бренд «Золотая семечка»?

– На пике экспортных поставок Россия вывозила на экспорт большую частьурожая подсолнечника. И в то же время импортировала один миллион тоннрафинированного растительного масла. То есть мы вывозили сырье, а ввозилиготовый продукт его переработки. В этой ситуации «Юг Руси» начал строительствособственного масло-экстракционного завода. И даже кризис 1998 года не остановилстройку. Летом 1999 года предприятие выдало первую продукцию, а уже зимой тогоже года заработала линия по розливу масла в бутылки. Мне очень нравился один изсуществовавших на рынке брендов. И даже было сделано предложение владельцуэтого бренда, чтобы наша продукция выступала под их названием. Но в этом былонам отказано. Тогда было принято решение разрабатывать свой бренд. Я посвятилразработке бренда «Золотая семечка» год и пять месяцев. Я перебрал множествоидей – хотел понять, почему так много зависит от этикетки... Жизнь подтвердила,что от этикетки, от названия зависит очень многое. Вообще, правильно говорить«золотое семечко». Но, как выяснилось, людям проще и ближе говорить «золотаясемечка». Так у «Юга Руси» появился собственный бренд под названием «Золотаясемечка». В первые несколько лет к нам приходили письма, в которых людиговорили, что надо писать «семечко». Теперь большинство людей уже считаетправильным говорить «семечка». В 2006 году «Юг Руси» приобрел у компании«Русагро» пять масло-экстракционных заводов в Краснодарском крае и Воронежскойобласти, и по объему выпуска растительного масла мы вышли в лидеры отрасли. Сегоднякаждая вторая российская семья пользуется маслом «Золотая семечка». Работакомпании на этом рынке во многом способствовала тому, что Россия превратиласьиз импортера в крупного экспортера растительного масла. При этом мы сами делаемне только масло. На наших заводах выпускается и преформа для бутылок, и самибутылки, и этикетка, и пробка И гофрокороб мы выпускаем сами. Не только длясебя, но и для многих других компаний. А раньше его везли с Украины. Но и наэтом мы не остановились. Бумага для гофрокоробов также выпускается насобственном производстве. Это первое новое бумагоделательное производство,запущенное в России за почти 30 лет. Отмечу: бумага выпускается из макулатуры,а не из древесной целлюлозы. По качеству она не уступает целлюлозной. Но естьмощный экологический эффект. Это предприятие помогает сохранению леса.

– Не страшно было создавать Агросоюз, ведь земледелие в России еще недавносчиталось планово убыточным?

– Многие проекты, которые мы предлагали селу, и вообще, которые хотелипоставить на поток, поначалу воспринимались с большим сомнением. Как, например,масличный лен. Сейчас это очень рентабельная культура. С 2000 года компаниястала вкладываться в сельскохозяйственный бизнес. Создали Агросоюз «Юг Руси»,через который в сельхозпредприятия, стоявшие на грани банкротства, мыинвестировали сотни миллионов рублей на приобретение современной техники,закупку семян, удобрений, топлива. Вспомните, на селе в те времена слово «факс»считалось ругательством, ни о какой электронной почте на селе не слыхали. Былонеобходимо донести философию компании до фермеров, селян. Поскольку теметодики, которые предлагали мы, разительно отличались от тех, чтоиспользовались на протяжении многих лет. Сейчас в Агросоюз входят 20 хозяйствна Дону, Кубани и в Волгоградской области. Это 200 тысяч гектаров земли, 150 изкоторых – пашня. И благодаря проведенной колоссальной работе все они работаютрентабельно, получая со 150 тысяч гектаров пашни стабильно высокие урожаи. Вхозяйствах, вошедших в «Юг Руси», выстроена и работает система мотивации. Онапозволяет селянам достойно зарабатывать. В результате из этих хозяйствперестала уезжать молодежь. И не только перестала уезжать, но и вернулисьмногие из тех, кто ранее уехал в город. По многим хозяйствам средний возраст работающихдо вхождения в «Юг Руси» составлял 58-59 лет. Теперь же средний возраст сотрудниковэтих хозяйств 35-36 лет.

– Чего, на Ваш взгляд, не хватает для дальнейшего развития сельскогохозяйства?

– Например, сегодня нам нужен федеральный закон о том, что не владелецземли, а ее пользователь должен обеспечить ей надлежащее использование ссоблюдением всех агрономических норм. Если вы внутри бизнеса, то вам виднее,как лучше, экономически целесообразно обработать почву. Агросоюз «Юг Руси»использует для этого самые современные методы и постоянно совершенствуетструктуру посевов. В этом году, например, были значительно расширены площади,занятые соей, внедрен в севооборот масличный лен. Обе культуры – хорошиеальтернативы подсолнечнику, дальнейшее увеличение посевов которого не вездевозможно по агротехническим правилам.

– Сегодня хлеб в Ростове дешевле, чем в любом городе-миллионнике. А ведьраньше было по-другому. Что повлияло на ценообразование?

– Хозяйства Агросоюза «Юг Руси» ежегодно получают 280-340 тысяч тонн зерна,у компании есть свои элеваторы в различных районах Ростовской области иКраснодарского края, автотранспортное предприятие и три мельничных комплекса.Все это позволило минимизировать затраты на производство хлеба на двухростовских хлебозаводах «Юга Руси» и обеспечить надежный контроль качества навсех этапах технологического процесса, при котором не нужно добавлять различныерыхлители и химию. И сегодня в Ростове-на-Дону цена хлеба ниже, чем в любомгороде-миллионнике страны. А до вхождения «Юга Руси» в хлебное направление вРостове были одни из самых высоких цен на хлеб в стране. Хлебозаводы постояннорасширяют и обновляют ассортимент продукции, оперативно реагируя на потребностирынка. В частности в декабре мы запускаем линейку «Здоровое питание», в которуювходят три новых вида хлеба с оригинальной рецептурой. Наша система логистики –большой плюс, и это дает возможность нам прогнозировать, сколько хлебапотребляют горожане, и какого качества, каких сортов. То есть рынок диктуетсвои условия, и мы им соответствуем. При этом в случае необходимости мы готовырезко увеличить производство. Так, Хлебозавод №1 имеет ряд резервных мощностей:в случае, если где-то рядом с Ростовом остановится хлебозавод, то Хлебозавод №1включает печь, она у нас все время функционирует в горячем режиме и можетвыдать 80 тонн хлеба в сутки.

– Дважды Ростов принимал скачки на Приз Президента России такой чести не удостоился ни один город. «Юг Руси», насколько известно,развивает донское коневодство...

– Да, совершенно верно. В состав Агросоюза «Юг Руси» входит конезавод имениБуденного, где была создана знаменитая буденновская порода лошадей. В конце90-х годов финансовое положение этого хозяйства было крайне тяжелым, дошло дотого, что конюхи приносили сено лошадям со своих подворий. Благодаряинвестициям «Юга Руси» конезавод им. Буденного развивается сейчас стабильно.Буденновские лошади регулярно участвуют в скачках на Ростовском ипподроме,который также входит в состав ГК «Юг Руси», а в таком виде, как стипль-чез занимаютлидирующие позиции. Действительно, Ростовский ипподром также входит в группукомпаний «Юг Руси». И он единственный в стране, где скачки на приз ПрезидентаРоссии проводились уже дважды, что свидетельствует о высоком уровне организацииздесь соревнований.

– Сергей Васильевич, Вы являетесь почетным консулом Франции на Юге России.Недавно Посол Франции с делегацией бизнесменов посетил Ростовскую область.Делегация посетила предприятия «Юга Руси». Чем закончился визит французов вРостов?

– Визит Посла Франции в Ростовскую область можно оценить как оченьрезультативный. Ведь Ростовская область имеет самое широкое после Москвысотрудничество с Францией в экономике и социальной сфере. Было подписаносоглашение о сотрудничестве между Администрацией Ростовской области и Франциейна 2011-2012 годы. Очень насыщенной была программа французских деловых кругов.В том числе делегация французских бизнесменов посетила маслозавод и хлебозавод«Юг Руси». Сегодня ясно видно, что во Франции меняется отношение к России. Изстраны, с которой надо иметь дипломатические отношения, Россия становитсястраной, с которой выгодно делать бизнес.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...