Ростовский областной суд оставил без движения коллективный иск с 83 подписями местных жителей к городским властям. У общественников были претензии к гордуме, департаменту архитектуры и комитету по охране памятников из-за строительства Западной хорды. По словам одного из истцов Игоря Тихоненко, такого решения от суда не ожидали.
— Это не совсем ожидаемо, потому как мы выполнили все необходимые требования. Сейчас задача — взять определение об оставлении без движения и устранить все недостатки, которые там могут быть обнаружены. Пока не могу сказать, что там не так — определения нет на руках. Но в общем и целом — неожиданно. После того как ознакомится адвокат с определением, можно будет сказать, что там и какие дальнейшие действия. В общем и целом — неожиданно, — пояснил Тихоненко.
Раскрыть подробности о недостатках в иске не смогли и в суде. Как пояснили в пресс-службе судов корреспонденту 161.RU, «речь идет о недостатках оформления искового заявления».
Напомним, иск к властям из-за Западной хорды подали 26 декабря. Истцы ожидают, что по мере разбирательства в деле число подписей от противников строительства хорды увеличится как минимум вдвое. Общественники рассказали 161.RU, в чем заключается суть претензий: дорога лишит жилья горожан, затронет лес и пройдет через археологические памятники.
Первый этап Западной хорды сдали в октябре 2024 года. Второй еще предстоит сделать — общую стоимость проекта оценили в 30 миллиардов рублей. Строит дорогу компания «Т-Транс», основанная в декабре 2020 года.
«Т-Транс» — это ключевой «дорожный» подрядчик регионального Минтранса. Сначала фирмой владела пенсионерка Лариса Куц, но в октябре 2021-го фирма перешла ее зятю — бизнесмену Павлу Рогачкину. В 2023 году выручка «Т-Транс» составила 15,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 854,5 миллиона. Федеральная антимонопольная служба признала участие «Т-Транс» в картельном сговоре.
Читайте большое расследование 161.RU о том, кто стоит за компанией и как она начала получать жирные контракты почти сразу — хотя была основана в 2020 году.