Жители Ростова, Новочеркасска и других городов области определили проблемные точки в работе общественного транспорта. Опрос показал, что 84% жителей сталкиваются со сложностями с безналичной оплатой проезда, 68% рассказали о больших интервалах между рейсами, а 67% высказались о несоблюдении расписания. Также горожане обратили внимание на техническое состояние транспорта и переполненность салонов.
По итогам опроса партия «Новые люди» провела в Ростове круглый стол. Представители общественности обсудили перспективы развития транспорта региона.
— Мы полностью поддерживаем инициативу врио губернатора Юрия Слюсаря по модернизации транспортной системы региона. Это действительно одна из самых острых тем, требующих немедленного решения. «Новые люди» готовы активно участвовать в её решении и уже подготовили конкретные предложения, — заявил руководитель регионального отделения партии Александр Чухлебов.
На круглом столе партия предложила комплексное решение проблемы. Были озвучены следующие инициативы:
введение льготного кредитования для обновления автопарка;
дополнительное финансирование нерентабельных маршрутов;
переход на систему брутто-контрактов, при которой оплата проезда будет поступать напрямую в муниципалитет, а перевозчики получат гарантированную оплату за выполненную работу;
внедрение системы проездных абонементов для снижения стоимости проезда.
Также особое внимание участники круглого стола уделили обновлению остановочных комплексов. В Ростове-на-Дону как раз планируется замена 400 остановок города, и многие жители выразили беспокойство по поводу их будущего внешнего вида. Поэтому предложили идею сделать остановки эстетичными и в то же время функциональными, чтобы они соответствовали климатическим особенностям южного города.
Важность системного подхода к решению транспортной проблемы подчеркнул депутат Законодательного собрания Ростовской области, председатель совета Ростовского отделения партии «Новые люди» Борис Вальтер:
— Нельзя решать ситуацию с общественным транспортом фрагментарно. Необходимо учитывать все аспекты — от обновления подвижного состава до создания удобной инфраструктуры. Ключевой момент — это субсидирование разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения. Без поддержки транспортных предприятий мы не сможем обеспечить достойную оплату труда водителей, а значит, и качество перевозок. Предложения «Новых людей» в этом направлении заслуживают внимания и поддержки, — рассказал Борис Вальтер.