Пожар в Пролетарске тушат всей Ростовской областью, но стараются лишний раз о нем не распространяться. Мать погибшего военнослужащего пытается вернуть тело сына и похоронить его — не удается с октября 2023 года. В регионе планируют строительство новой АЭС, а на старой снова остановили первый энергоблок. Что еще примечательного случилось на этой неделе в Ростове и области — в обзоре Григория Ермакова.
Нефтебаза горит. Да, всё еще
Утром 18 августа в Пролетарском районе вспыхнула нефтебаза — это произошло после атаки дронов. Пожар продолжается до сих пор — над городом тянется жирный черный столб дыма. Пламя тушили всем народом: в Пролетарске местные жители начали сбор гуманитарной помощи для спасателей, развернули койки для отдыха. Диана Кулыгина побывала в Пролетарске — здесь она рассказала, что происходит в городе, где бедствие будто отказывается прекращаться.
Несмотря на масштаб происшествия, региональные власти предпочитали отмалчиваться об обстановке в городе и ходе тушения пожара. Это касалось не только регионалов, но и федеральных властей. Александра Шевченко обратила внимание на это. В своей колонке она рассуждает, как формальное отношение к ЧП может привести к большей панике.
Ближе к концу недели, 23 августа, в Пролетарске вспыхнул еще один пожар — будто одного не хватало. В этот раз комментарий от властей пришел быстро: возгорание не связано с горящей нефтебазой.
Потерянный боец
Уже 11 месяцев тело бойца роты «Шторм Z» Хамзета Гогова не могут эвакуировать с поля боя в зоне СВО. Даже более того, его так и не признали погибшим. Официально он «пропал в результате штормовых действий» где-то в ЛНР под Райгородкой.
Мать пропавшего бойца Аминат Гогова рассказала Александре Шевченко о своей борьбе с бюрократией за право получить тело сына.
— Бьюсь, но бесполезно, — рассказывает Аминат. — Когда тело смогу получить, не знаю. Похоронить не можем. В ОГВС (Объединенная группировка войск. — Прим. ред.) написали мне, что там идут еще боевые действия и нет эвакуации. Мол, времени нет и нет выхода [к тылу]. Про эвакуацию никто ничего не говорит. А ее я очень хочу — мне больше ничего не надо.
Старая АЭС, новая АЭС
В Ростовской области заявили о планах построить новую АЭС — в Новочеркасске. Первый энергоблок на атомной станции собираются запустить в 2036 году. Его мощность составит 1200 Мвт. Марина Гаричян узнала подробности проекта — будет ли новая станция в опасной близости к Ростову?
На этой же неделе отказал первый энергоблок Ростовской АЭС. Специалисты нашли дефект на турбине, так что блок отключили от общей сети. По словам руководителя «Атоминфо-Центра» Александра Уварова, «блок просто перестал выдавать электроэнергию».
ФСБ «трясет» судей
Московские силовики снова взялись за донских судей. Обыски у пяти человек дали новые доказательства возможной причастности сотрудников судов к делу о «конвейере нужных решений». Причем новые обыски вызваны новыми показаниями — экс-глава Ростовского областного суда Елена Золотарева, находящаяся под следствием, дала свежие наводки силовикам.
— Золотарева активно сотрудничает, дает показания, она открыла переписки в телефоне. По нашим данным, кроме судей, сейчас сотрудники ФСБ Москвы вышли на след ряда адвокатов, — рассказал источник 161.RU.
Кто из судей может оказаться под подозрением, рассказывает Сабина Бондарь.
Одной фразой
В ростовском СИЗО-1 проверили, содержался ли Вячеслав Цеповяз в «привилегированных условиях»;
бывшего министра здравоохранения Ростовской области Татьяну Быковскую перевели из СИЗО в колонию;
подозреваемый по делу убийства второклассницы в станице Ольгинской оказался жив;
силы ПВО отразили атаку пяти беспилотников в Ростовской области;
специальный отряд быстрого реагирования из Ростова выехал в Суровикино Волгоградской области, где был захват заложников;
15 домов в Новошахтинске пострадали после атаки БПЛА;
сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко отменил мероприятия на День города.
Что еще почитать?
С 2008 года Ростов грезит строительством грандиозной гостиницы «Шератон». Грандиозные планы обернулись грандиозным недостроем. Историю самой примечательной «брошенки» Ростова рассказывает Марина Гаричян.
В военной части Донецка начались проверки из-за раненых ростовских военных. Произошло это после того, как Диана Кулыгина рассказала историю трех ростовских бойцов, раненных во время боевых действий.
Семья ростовчан потеряла в пожаре свое единственное жилье — сгорела их коммуналка, которую они делили с неблагополучной семьей. Квадраты принадлежат администрации, а ремонтировать их она не хочет. Подробнее — в коммунальной драме Дианы Кулыгиной.