Аналитический центр НАФИ выпустил социологическое исследование на тему культурного кода городов. Из данных следует, что 90% ростовчан поддерживают его создание, а городской средой довольны 72% горожан. На основании этого процента Ростов отнесли к городам, где есть запрос на обновление культурного кода.
— Город может позиционировать себя как центр казачьей культуры, сохраняя и развивая связанные с ней традиции и места, — говорится в части исследования, касающегося Ростова. —. В то же время близость Дона и природные зоны вокруг города создают возможности для развития экологического туризма и активного отдыха. Объединяя эти элементы, Ростов-на-Дону может создать уникальный культурный код, основанный на исторической аутентичности, природной красоте и современном развитии. Это позволит повысить его привлекательность для туристов, улучшить качество жизни горожан и сформировать гармоничную городскую среду.
Аналитический центр «Национальное агентство финансовых исследований» — исследовательская компания широкого профиля, говорится на сайте центра. Входит в тройку самых цитируемых российских аналитических агентств. Данные НАФИ использует бизнес, госструктуры, общественные организации и СМИ. Социологические данные исследования получены при опросе населения городов с численностью свыше одного миллиона человек, а также жителей города Пушкин (для проверки методики изучения культурного кода в малых городах). В опросе, который проходил в мае, участвовали 5100 россиян от 14 до 80 лет: по 300 человек из каждого города спецпроекта.
Сильные стороны Ростова, по данным опроса: это внешний облик парков, общественных пространств, а также уникальный исторический образ города. В графу «Приоритеты развития» отнесли три пункта: внешний облик новой застройки, архитектурный стиль, дизайн зданий и единство оформления города.
А еще в исследовании есть «облако тегов», выглядит оно так: