Жители садоводств «Энергетик-1», «Образцовый», «Надежда», «Каратаевец-2» в Советском районе Ростова почти 30 лет не могут добиться строительства второй объездной дороги. Официальный заезд в садоводства идет через Таганрогское шоссе, хутор Калинин и железную дорогу. Чтобы скоротать путь, люди пользуются объездной дорогой, которую называют «Афганкой». Но она также проходит через железнодорожные пути, которые часто перекрывают. Тогда жители остаются почти отрезанными от Ростова.
— Эта дорога, «Афганка», она связывает нас с Ростовом. Это неофициальная дорога, периодически РЖД ее перекрывает. Пожарники едут к нам в объезд, через Таганрогскую трассу, через Чалтырь. Пока они приедут — все сгорит. [Поэтому] они едут через «Афганку». Мы от города отрезаны, хотя относимся к Советскому району, — рассказала корреспонденту 161.RU председатель «Энергетика-1» Оксана Чолакян.
Жители просят сделать второй объезд — под железной дорогой. Прокуратура ответила им, что существующий подземный тоннель нужно реконструировать, но работы так и не начались.
— У нас под железной дорогой тоннель, он предназначен для ливневых и сточных вод, но там маленькая машина проезжает. Прокуратура предложила вариант: расширить этот тоннель под землей. Получится подземный переезд, никому он мешать не будет и решит нашу проблему. Там идут поля, дома сносить не нужно, — рассказала Чолакян.
Министерство транспорта отвечало жителям, что можно построить соединительный участок от улицы Каратаева в Ростове до улицы Школьной в хуторе Калинин, который примкнет к железнодорожному переезду. Но это никак не решит проблему, так как все снова упрется в перекрытые жд-пути. Также тогда ещё действующий министр транспорта Владимир Окунев отвечал жителям, что Западная хорда сократит время в дороге от садоводств до Ростова. Но как это решит проблему с объездом — никто не понял.
— В последних обращениях они начинают нам про Западную хорду говорить, что они сделают — это улучшит нашу транспортную доступность. Но вообще они даже понятия не имеют, где будет проходить Западная хорда. Это от нас далеко, и чтобы нам туда добраться, опять-таки у нас нет дороги. Это не то, что через нас будет эта хорда проходить, — рассказала Чолакян.