Ростовская область содрогнулась после массированной атаки беспилотников, при которой чудом пострадал лишь один человек. К заместителю начальника отдела полиции пришли с обысками. В деле избитого кадета новый поворот: защита требует зафиксировать на видео допрос на полиграфе. Главные новости недели — в обзоре Григория Ермакова.
41 дрон и один пострадавший
В ночь на 9 марта грохот в небе разбудил жителей Таганрога. Почти полсотни украинских беспилотных аппаратов ударили по городу, а российские силы ПВО устраняли цели в небе. Атака длилась дольше часа.
Большая часть взрывов прозвучала в районе авиазавода имени Бериева, рассказывали местные жители. Позже Минобороны отчиталось о работе ПВО: сбит 41 беспилотный летательный аппарат. В результате атаки пострадал сотрудник МЧС.
Наш корреспондент Диана Кулыгина побывала в Таганроге после атаки, чтобы узнать, как горожане пережили ту ночь. Немногие таганрожцы испытали страх от ночного происшествия, гораздо больше их беспокоило другое — почему сирены воздушной тревоги молчали?
Допрос на видео
Юристы семьи избитого кадета Алексея Маринца потребовали провести допрос с помощью полиграфа всех участников конфликта в Шахтинском казачьем училище. Более того, юристы требуют, чтобы запросы были записаны на видео — они опасаются возможных подтасовок.
По словам нашего источника, завуч Шахтинского казачьего училища отказалась от полиграфа, а директор Виталий Бобыльченко согласился пройти его — но в полиции. Это не устраивает сторону семьи Маринца, они требуют проведение допроса в Следственном комитете.
Полицейский под подозрением
К замначальника отдела полиции Усть-Донецкого района пришли с обысками. Сотрудники собственной безопасности донского главка заподозрили, что полицейский приторговывает краснокнижной рыбой. Судя по кадрам с оперативной съемки, подозрения подтвердились.
По предварительной версии, в отделе полиции была организована схема по производству и реализации запрещенной к добыче и продаже рыбы. Силовики предполагают, что в деле замешаны также родственники замначальника полиции — тот, возможно, покрывал свою семью, которая занималась браконьерством.
Роддом отдадут под военный госпиталь
В палатах бывшего роддома № 5, а ныне отделения ГБ № 7 начали принимать раненых военнослужащих. Лежавших там пациенток срочно выписали в конце февраля. Рожениц направили кого куда — кто-то отбыл в ЦГБ, других направили в областной перинатальный центр, третьих — в ГБ № 20. Как минимум одной из женщин пришлось уехать в Новочеркасск — перинатальный центр «закрыли на мойку», а ГБ № 20 оказалась переполнена.
Роддом перевели в новый корпус на Мадояна. Как рассказывают медперсоналу, помощь с переездом оказывали военные. Но пока в здании только консультируют рожениц, палаты еще не готовы.
Что еще почитать?
Мытарства жильцов развалившегося дома на Нариманова продолжаются. Накануне глава администрации Ростова предложил ростовчанке Светлане Давыденко дождаться выплаты за утерянную квартиру, за счет этой выплаты закрыть кредит, а затем взять новый на покупку нового жилья. Что об этом думает сама Светлана Давыденко, узнала Диана Кулыгина.
Рэпер Андрей Хамиль Пасечный, участник некогда ростовской группы «Каста», дал интервью журналисту Юрию Дудю — иностранному агенту по решению Минюста РФ. Как он получил свое прозвище, когда в последний раз сталкивался с гоп-стопом на Большой Садовой и как он пережил остановку сердца — в подборке избранных цитат от Марины Гаричян.
Александра Шевченко изучила архивные фотографии Ростова, чтобы узнать, как жили ростовчане 25 лет назад. В фоторепортаже из прошлого — воздушный шар у Дворца спорта, набережная до реконструкции, старые вольеры зоопарка.
Где в Ростове и окрестностях можно покататься или хотя бы пообщаться с лошадьми — узнавала Надежда Маницкая. Оказалось, ездить далеко за город не придется — можно найти клубы даже в черте города.
Почему Ростовская область бьет рекорды по количеству введенного жилья, но не может найти приют для жителей аварийных домов? И действительно ли «беспрецедентны» объемы помощи властей пострадавшим от обветшания города? Это и другие острые вопросы — в колонке главного редактора Валентина Булавко.