В садовых товариществах «Восход» и «Железнодорожник» почти три дня не было электричества в сотнях частных домов и, как следствие, во многих не стало и отопления. Электроэнергию вернули после 16:00 7 марта. Власти города объяснили отключение аварией на сетях компании «Лифтремонт». Но, по словам местных, перебои давно стали системной проблемой.
Жительница «Восхода» Елена рассказала корреспонденту 161.RU, что электричество пропало вечером 5 марта.
— И крайних нет. Мы пишем и в администрацию, и в прокуратуру. Они отписываются, что да, мы вашу заявку приняли, все хорошо, передадим туда-то. Передали, направили письмо «Лифтремонту». Там говорят: да, мы все устраним, — сетует ростовчанка. — Проходит некоторое время — и опять двадцать пять. Мы ходим все время по замкнутому кругу. Люди просто не знают, что делать.
Администрация Ростова ответила жителям, что авария случилась в ночь на 6 марта на электросетях, принадлежащих «Лифтремонту».
«В связи с тем, что собственником линии электропередач не приняты меры по устранению аварийной ситуации, администрацией города организованы работы по восстановлению электропитания с привлечением сторонних сетевых организаций, — написал представитель администрации, отвечая горожанам в телеграм-канале губернатора. — Устранить повреждения и восстановить подачу электрической энергии планируется до конца дня».
При этом председатель СНТ «Восход» Елена Барышник в разговоре с корреспондентом 161.RU пояснила, что авария произошла на бесхозных сетях. В частных сектор должны прибыть специалисты для поиска места поломки.
— Они от «Донэнерго» берут электричество, а потом мы. Через подстанцию, через рубильник [«Лифтэнерго«] дают нам электроэнергию и остальным абонентам, кто в конце «хвоста» находится.
У компании «Лифтремонт» есть электрик, который раньше помогал устранять аварии на сетях в СНТ; но сейчас уехал по работе за 200 километров от Ростова, говорит Елена Барышник. При этом компания не отвечает за электросети «Восхода» — чинили, потому что так сложилось.
Отключения преследуют жителей СНТ давно. Лет 7–8 назад, вспоминает председатель, ростовчане четыре дня просидели без света, после чего администрация собрала всех абонентов: поговорили — и закрыли тему.
— Время от времени возникала такая ситуация. Последний раз — 5-го или 6 декабря. Мы тоже просидели двое суток без света, просто от бездействия, потому что [линией] никто не занимается. Мы ветки выпилили, работы проводили, чтобы жить спокойно. Тем не менее линия уже в хламе. У нас в садоводстве все новое, все изолированное — люди в свое время собирали по 25 тысяч [рублей]. И сидим без света, потому что находимся в самом конце. А впереди вот эта [некачественная линия]. А самое противное, что по большому счету авария плевая, которую можно было бы устранить за 2–3 часа, если бы это было оперативно.
За сети никто не отвечает, говорит председатель. У каждого абонента есть какой-то кусочек, зона его ответственности. А в итоге линией не занимается никто. Елена планирует собрать абонентов на встречу в администрации района, чтобы найти для сетей конкретного хозяина.
С компанией «Лифтремонт» не удалось связаться ни по одному из четырех найденных номеров телефона.