На время капремонта подземных переходов в Ростове планируют снять около 30–40% мозаичных панно, пишет «Городской патруль». Мозаику собираются реконструировать, и общественники опасаются за качество работ.
— У нас нет специалистов, которые умели бы работать с данным видом плиток. Применяться будут общие виды работ, которые вряд ли подойдут для наших мозаик, ведь они единственные в своем роде. По итогам совещания в администрации по реставрации мозаичных панно решили подробно изучить документы, которые только вот закончили, проконсультироваться со специалистами разных уровней, написать замечания и назначить новую встречу примерно через месяц. Покой нам только снится, — говорится в сообщении.
Как будут производить работы, пока неизвестно. Сити-менеджер Алексей Логвиненко ранее говорил, что проект на капремонт разработают до ноября 2023 года. Из-за нарушения гидроизоляции плитка стала отслаиваться от стен. Глава администрации уточнял: чтобы обновить гидроизоляцию, потребуется демонтировать плитку со стен тоннельной части.
Плитку планируют хранить в МУП по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений — той самой организации, начальника которой осудили по делу о гибели учительницы Лидии Радченко в коллекторе. Вадим Рабаев получил два года условно за халатность. Следователи посчитали, что ответственный чиновник не обеспечил ремонт ливневой канализации на улицах Оганова и Тульской и установку дождеприемной решетки. С момента обвинения Рабаева до приговора прошло меньше месяца.
В декабре прошлого года администрация Ростова нашла подрядчика для создания проекта капремонта четырех подземных пешеходных переходов — пятигорское специальное научно-производственное реставрационное управление «Реставрация». Фирма должна спроектировать реставрацию мозаичного панно.
Краевед Геннадий Крольман в своей колонке выразил обеспокоенность: демонтаж мозаичных панно в условиях Ростова грозит потерей одной из уникальных достопримечательностей города. Он опасается, что может повториться печальная история кинотеатра «Россия»: он разобран и лежит на складе, а бизнесмены строят планы на землю под бывшим зданием.