Новые федеральные правила, которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года, могут помешать возрождению малой авиации и обработке полей химией. Об этом пишет пресс-служба в Законодательном собрании.
По новым правилам, находящимся пока в разработке, предполагается, что к выполнению авиационных работ не допустят пилотов сверхлегких воздушных судов и частных пилотов. А коммерческие пилоты с ежемесячной зарплатой до 350 тысяч рублей вряд ли согласятся управлять «кукурузником» за более низкую оплату, которую могут предложить в селах.
Заместитель председателя комитета регионального Заксобрания по строительству и ЖКХ Сергей Ковалев на круглом столе сказал, что такие решения оставят без работы много пилотов и других людей из сферы сельского хозяйства. И, как следствие, обработка полей от вредителей — под угрозой.
Речь также шла о том, что существующее законодательство не разделяет аэропорты по классам. То есть требования будут одинаковы при проектировании и сельских, и международных аэропортов. Такие условия тормозят развитие малой авиации.