
Решить проблему некачественной питьевой воды в Ростове не удается, отмечено в докладе уполномоченного по правам человека Анатолия Харьковского за 2021 год.
Омбудсмен напомнил, что в начале 2021 года ростовчане начали жаловаться на грязную воду с запахом тины, текущую из-под крана. Поначалу городские власти отрицали проблему, а тогдашний директор «Ростовводоканала» даже демонстративно пил водопроводную воду, чтобы доказать ее безопасность.
«Роспотребнадзор подтвердил, что вода не соответствует нормам. Стабилизировать ситуацию удалось обработкой воды активированным углем. Но радикального решения пока не найдено», — сказано в докладе.
Харьковский объяснил это тем, что на городских очистных сооружениях нет систем, которые регулировали бы жесткость воды. Чтобы это исправить, из бюджета выделили 20 миллионов рублей.
В начале 2022 года областное управление Роспотребнадзора опубликовало итоги проверки воды в регионе. Оказалось, что в 31% случаев водопроводная вода не соответствовала требованиям по химпоказателям. Основными причинами назвали использование некачественных источников, плохое состояние водопроводных сетей и частые аварии, повторное загрязнение воды уже в водопроводе, недостаточный контроль за ее состоянием.