Специалисты телеком-компании с помощью big data изучили обезличенные данные по трафику с сайтов дистанционного обучения. Так, самым активным месяцем онлайн-обучения стал январь 2021 года. Тогда многие ростовские абоненты МегаФона остались дома на новогодних каникулах и решили провести свободное время с пользой. Популярность онлайн-курсов выросла в 8,5 раза по сравнению с доковидным периодом.
Больше половины жителей Дона решили прокачать свой уровень владения иностранным языком: 55% трафика ростовчане тратят на сайты с программами по их изучению. Владение дополнительным языком для многих становится полезным профессиональным навыком и помогает достичь новых карьерных высот.
Также у ростовчан пользуются популярностью порталы, помогающие освоить новую профессию. На их долю приходится 22% интернет-трафика. Квалифицированные специалисты требуются во многих новых отраслях. Абоненты МегаФона предпочитают современные «цифровые» профессии: таргетолог, гейм и моушн-дизайнер, менеджер по маркетплейсам и дата-инженер. Вместе с тем трафик на курсах по повышению квалификации для бухгалтеров, экономистов, менеджеров по продажам и HR-специалистов вдвое меньше — 11%.
Абоненты оператора, вне зависимости от места своего проживания, могут учиться дистанционно. В крупном городе или небольшом селе высокие скорости мобильного интернета дают возможность просматривать обучающие видеокурсы, принимать участие в онлайн-вебинарах. Средняя скорость интернета МегаФона в Ростовской области в 2021 году составляет 30,3 Мбит/с, согласно данным международного эксперта Ookla. Данный показатель является лучшим по результатам более 190 тысяч тестов, проведенных в сетях всех операторов связи.