Глава ростовской администрации Алексей Логвиненко заявил, что в день массовой гибели пациентов, 11 октября, реанимация горбольницы № 20 была обеспечена 24-часовым резервным запасом кислорода, которым якобы не воспользовались дежурные врачи.
— Если кто-то умер в комнате от голодания, а при этом в шкафу есть запас еды, то возникает вопрос: «А почему ей не воспользовались?» Когда говорят про час-два [отсутствия кислорода] со слов определенных людей. <...> Резервного запаса в реанимации хватает на 24 часа, при максимальной нагрузке — на 12. Проверка комиссии — у нас эти материалы Следственный комитет изъял... - [показала, что] резервным запасом никто не воспользовался. Резервные баллоны не были включены, — заявил Логвиненко на встрече с главными редакторами ростовских СМИ.
По словам сити-менеджера, «ручными способами подачи кислорода тоже никто не воспользовался». Он заявил, что проверка, проведенная в больнице еще до трагических событий, выявила неготовность персонала реанимации к действиям подобной ситуации. Логвиненко, не назвав имени, обвинил тогдашнего руководителя реанимации — Бориса Розина — в нарушении мер безопасности за то, что врач входил в «красную» зону «когда и как угодно».
— Люди, в отношении которых шли эти проверки могли попасть под уголовную ответственность или увольнение, и через месяц провоцируют какую-то ситуацию. Возникают вопросы, — заявил Логвиненко.
При этом сити-менеджер обвинил ростовские СМИ в раздувании трагедии. По мнению сити-менеджера, журналисты должны были перестать писать про случай в ГБ № 20 сразу после того, как СК возбудил уголовное дело о гибели пациентов реанимации. Он считает, что следователи занялись бы инцидентом в любом случае — и без огласки в СМИ.
— Нельзя делать какие-то выводы раньше, чем выводы сделают следственные органы. Ведется следствие, поэтому делать выводы раньше них — точно нельзя, — отметил Логвиненко, отказавшись комментировать дело до оглашение результатов расследования СК.
Вечером 11 октября в ковидном госпитале при ГБ № 20 случилось продолжительное отключение подачи кислорода пациентам. В тот день умерли сразу 13 человек, СК расследует обстоятельства пяти смертей. Первыми об инциденте рассказали несколько анонимных источников 161.RU в больнице и системе здравоохранения Ростова, позже случившееся открыто подтвердил врач-реаниматолог Артур Топоров — один из дежуривших в ту смену. Новый главврач больницы Ваган Саркисян в интервью заявил, что знает о почти часовой паузе в обеспечении больных кислородом.
Администрация Ростова поначалу называла ложной информацию о массовой гибели пациентов, хотя Горздрав организовал проверку лишь 21 октября — после появления первых публикаций. Позже чиновники признали, что получали сообщения о проблемах с кислородом в госпитале, но продолжили отрицать сбой в поставках. В течение недели после того, как инцидент в ГБ № 20 получил огласку поста лишилась начальник городского управления здравоохранения Надежда Левицкая.
«Запасом не воспользовались»: Логвиненко заявил, что кислород был в горбольнице № 20 в роковой день
Сити-менеджер утверждает, что дежурные врачи не воспользовались резервом
65 комментариев
ПО ТЕМЕ