Город Официальный голос Джонни Деппа – о ростовской постановке по оскароносному сценарию

Официальный голос Джонни Деппа – о ростовской постановке по оскароносному сценарию

Режиссер Александр Баргман рассказал, почему стоит сходить на спектакль “Амадей”

На счету Баргмана больше двадцати постановок в различных российских театрах
Источник:

Уже завтра в Ростовском академическом молодежном театре состоится премьера спектакля «Амадей» по пьесе Питера Шеффера. Над спектаклем пригласили работать петербургского режиссера, художественного руководителя «Такого театра» Александра Баргмана. Мы пообщались с ним и выяснили, какой будет новая постановка о Моцарте и Сальери и почему ее стоит видеть.

Актерство и экспериментальный театр


В зрительном зале горит свет. На сцене в ряд расставлены стулья, в глубине отсвечивают зеркала, по диагонали — лиловое фортепьяно. Снуют работники театра. Кажется, что представление началось. Правда, в партере никого, кроме режиссера.

Баргман начал работать над постановками в качестве режиссера с 2007 года. Однако известность получил как актер дубляжа — Александр является официальным голосом Джонни Деппа в России. Кроме того, он играл в Александринском театре, Театре на Литейном и в Театре им. Комиссаржевской.

— Я знаю актерскую внутреннюю природу и по-прежнему даже немного занимаюсь актерством. Эти знания помогают мне как режиссеру. У меня есть свой метод работы над ролью и своя шкала требований к артистам. Я знаю все их тонкости, их лень, их ухищрения. Знаю, кто на что способен. Кроме этого, у меня есть свое ощущение сценической правды. Хотя сложно сказать, насколько оно верное или неверное, — признается режиссер.

Опыт актера помогает Баргману в режиссерской работе
Источник:

Баргман говорит, что относится к экспериментам на сцене с уважением. Главное, чтоб в них был смысл:

— Основной вопрос: зачем? Это имеет оправдание, необходимость? Это элемент эстетического высказывания режиссера и театра? Он не противоречит этике и в целом системе нравственности? Если ответ да, то почему не попробовать? Возможно всё.

Как создавался «Амадей»


Этот спектакль должен стать ярким завершением театрального сезона в Ростовском молодежном академическом театре. Именно поэтому работать над постановкой из Петербурга пригласили Баргмана. На данный момент он является художественным руководителем «Такого театра». К слову, в этом театре нет постоянной труппы — для каждой постановки набирается новая команда. На счету Баргмана больше двадцати постановок в различных российских театрах.

Во время репетиции на сцене творится что-то невероятное
Источник:

Как признался режиссер, при работе над «Амадеем» первые сложности возникли при выборе названия спектакля:

— Мы с Михаилом Васильевичем Заецем (главным режиссером Молодежного театра. — Прим. ред.) долго искали название. Не буду говорить, какие варианты перебрали, просто долго не могли прийти к какому-то решению. Оставить оригинальное название «Амадей» предложил Михаил. Я сразу согласился.

Другой сложностью для Баргмана стала работа с актерами.

— Контакт с артистами мы искали довольно долго. Кажется, сейчас он найден.

Пьесу написал британский драматург Питер Шеффер. В основе сюжета — отношения Моцарта и Сальери. Завязка классическая: придворный композитор завидует гениальному юноше. Однако развиваются события не совсем так, как предполагает зритель. Кто убил Моцарта, мы узнаем на премьере.

Одной из сложностей для Александра стал поиск контакта с артистами
Источник:

— Наша задача — найти что-то свое. Каждый спектакль по этой пьесе, каждое прикосновение к ней — это всегда индивидуальное высказывание. Именно Ростов, этот театр, эти артисты сквозь материал пытаются сказать нечто свое, важное для них. Мы исследуем другие вопросы. Они связаны с внутренней свободой. С тем, как жить и не навредить другому. Как быть милосердным, как принимать дар, как обходиться со временем и достойно стареть, как давать дорогу молодым, — рассказывает режиссер.

Он добавил, что особое внимание будет уделено взаимоотношениям художника и власти:

— Эта тема сегодня важна как никогда, а на этом витке истории России — всплывает очевидно и страшно. Беззащитного художника уничтожают власть имущие.

В 1984 году по пьесе Шеффера «Амадей» голливудский режиссер Милош Форман снял одноименный фильм. В результате картина получила восемь премий «Оскар», в том числе и за сценарий, четыре «Золотых глобуса» и еще восемь других кинематографических наград.

Сергей Беланов в роли Сальери
Источник:

— Пьеса сложная, она написана языком монолога. Оригинал — почти моноспектакль от лица Сальери, в который вплетаются линии других персонажей. Мне это захотелось размыть, потому что в этом повествовании важны все, — считает Баргман.

Он добавил, что не видит смысла в модном сегодня переносе действия постановки в современные реалии. Это будет спектакль в классическом стиле, без провокаций и авангарда.

Ростов спустя пять лет

— Ростов — прекрасный южный совершенно нетеатральный города. Он наполнен солнцем, жарой, фруктами. Здесь всегда нужно совершать какое-то внутреннее усилие, чтобы заняться серьезным театральным разговором. Я-то приехал и уехал, а тем, кто работает здесь, — честь и хвала, — признается Александр Баргман.

Ему уже приходилось работать в Ростове пять лет назад. Тогда Александр тоже сотрудничал с молодежным театром — ставил «Кьоджинские перепалки» по комедии Карло Гольдони. По словам Баргмана, с тех пор здесь многое изменилось.

Баргман рассказал, что с 2013 года в труппу театра пришло много молодых артистов
Источник:

— Пришли новые ребята. Омолодилась труппа, от нее теперь совершенно другие ощущения. Это произошло благодаря Михаилу Заецу. Рядом со зрелыми артистами, с которыми я был знаком ранее, возникла целая генерация молодых. Сейчас, в основном, с ними мы и работаем, — делится режиссер.

Некоторым актерам, исполняющим главные роли в «Амадее», не больше 25 лет. А исполнительница роли жены Моцарта Юлия Саюшкина только в прошлом году окончила театральный институт.

Евгений Овчинников в роли Моцарта
Источник:

По мнению Баргмана, ростовчане не слишком интересуются театром:

— Есть города, где другая густота интереса к театру. А здесь она разряженная, ростовская, придонная. У вас всё по-своему, очень необычно. Хотя Ростов дал России таких замечательных режиссеров, как Анатолий Васильев, Геннадий Тростинецкий, Кирилл Серебренников.

Александра Шевченко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Надеюсь, она врет: взгляд журналиста 161.RU на дело директора донского специнтерната для стариков и инвалидов
Григорий Ермаков
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления