В управлении Роспотребнадзора по Ростовской области заработала горячая линия, где местных жителей проконсультируют по вопросам приема купюр нового образца. Специалисты готовы рассказать, как действовать в случае, если кассиры не хотят брать 200 или 2000 рублей.
— Продавец не вправе отказывать в покупке, если человек протянул ему новую купюру, — пояснила 161.ru сотрудница колл-центра. — Покупатель в таком случае пишет претензию в двух экземплярах, один из которых оставляет себе. И получает отметку от представителя магазина, подтверждающий факт, что документ получен.
После этого ростовчанам советуют подождать десять дней, и если владелец магазина по-прежнему не захочет связываться с новыми купюрами, покупатель может отправить жалобу в Роспотребнадзор либо обратиться в суд. В случае, когда сотрудник торговой точки отказывается подписывать претензию, ее можно направить заказным письмом. Если через десять дней ответа не последует — смело обращайтесь в вышеуказанные инстанции. За нарушение закона руководство магазина могут оштрафовать до 50 тысяч рублей.
Сообщить о нарушения можно до 25 января по телефону горячей линии: 8 (863) 282-82-63, 282-82-64 с 10:00 до 16:00 (кроме субботы и воскресенья).
Напомним, недавно корреспонденты 161.ru решили провести эксперимент и проверить, как горожане реагируют на новые банкноты. Опыт показал, что практически все продавцы отказались принимать купюры, приняв их за фальшивку.
Фото: Александр Подопригора