Команду «Расстрелять или отравить», по словам жителя Шахт, дал партнер нового директора предприятия по переработке террикона и изготовлению бетона. Он же взял в руки ружье и спускал курок. Двое псов скончались на месте, третий оказался ранен. А жизнь остальных пяти – под угрозой.
Такую историю корреспонденту 161.ru поведал 63-летний Анатолий Герасименко. Много лет он работал на объекте, занимая должность начальника службы безопасности. Когда фирма обанкротилось, мужчина продолжал приглядывать за предприятием: ночами гонял воров цветного металла и сторожил то, что осталось.
Его «напарниками» в те нелегкие времена были обычные дворняги.
– Собаки помогли мне сохранить объект от полного разорения. Ведь постоянно что-то происходило: то котел унесут, то еще что-нибудь. В псов стреляли грабители, но они продолжали охранять и не разбегались, – рассказывает Анатолий Герасименко. – Я их постоянно кормил и приглядывал за ними.
Ружье
Но собачью преданность оценили не все. Недавно руководство сменилось, новый партнер директора сразу сказал: псам здесь не место. И дал команду застрелить или отправить несчастных животных.
– Я вчера приехал кормить животных, а сторожа рассказали о приказе начальства. Ребята не захотели убивать преданных и безобидных животных. Тогда партнер начальника взял дробовик и открыл огонь. Двое собак скончались на месте, третьего пса ранили в шею. Остальные пять спрятались, – продолжает Анатолий Герасименко.
Спасение
Раненую собаку по кличке Малыш Анатолий срочно отвез в шахтинский приют для животных «Святобор». А потом вернулся за живыми псами. Через пару часов нашел пять четвероногих друзей. Испуганных псов Анатолий отвел подальше от опасной зоны. На скорую руку сколотил будки и накормил. Руку помощи пенсионеру протянули волонтеры приюта.
– Сегодня-завтра к нам привезут пять выживших собак. Раненому Малышу мы обработали раны. Скоро покажем ветеринару. Вероятно, придется оперировать, – рассказала корреспонденту 161.ru директор центра «Святобор» Ольга Мосиюк. – Не могу понять, как у человека рука не дрогнула. Эти животные восемь лет верой и правдой служили заброшенному заводу, а потом оказались не нужны.
Фото: Фото Ольги Мосиюк