Для семьи Литвиновых День защиты детей – праздник не на бумаге. Еще недавно 37-летняя Наталья и 40-летний Игорь воспитывали трех дочерей. А потом Наташе пришла в голову спонтанная и смелая мысль – взять деток из детского дома.
– А возьмем-ка мальчика, очень хочу помочь ребенку, – как-то за ужином предложила Наталья супругу.
И он ее поддержал.
Выбор
Литвиновы начали смотреть специализированные сайты про детей-сирот. А потом пошли в школу для принимающих родителей.
– Нам рассказали там о том, как складываются судьбы детдомовцев. Из 100 процентов лишь 10 встают на ноги и создают семьи. Остальные начинают пить, принимать наркотики. Семья – основное условие для формирования личности, – рассказывает Наталья. – После этого мы окончательно поняли, что наша семья станет больше.
А дочки только поддержали родителей. Собравшись с духом, Наташа и Игорь пошли в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в Ростове. И там, на детской площадке, увидели Вику и Кирилла. Супруги сразу почувствовали, что это – их дети. А позже им сказали, что у ребят еще есть маленькая сестренка.
– Мы думали вначале взять одного ребенка, но в итоге взяли троих. Разделять деток нельзя, а другие варианты мы даже не рассматривали, – продолжает мама.
Дом
Пока супруги ходили по кабинетам и собирали документы, дети ждали папу и маму. К тому моменту биологическую мать Вики, Кирилла и Лены лишили родительских прав, а спустя время она умерла.
– Нам во всех инстанциях шли на встречу. Очень быстро собрали справки. В июле документы были на руках, а в августе забрали детей. На все ушло чуть больше месяца, – рассказывает женщина.
Наталья как сейчас помнит, какие эмоции ее переполняли в тот день, когда они пришли за сестричками и братиком. Она не скрывает – было страшно. Но страх ушел в то мгновение, когда дети обняли и спросили: «Мама, мы наконец-то едем домой?».
Сложности
Мамой и папой детвора начала называть Наталью и Евгения сразу же. Но без трудностей не обошлось. Легче всего адаптация проходила у Вики, на тот момент ей было девять лет. А вот с пятилетним Кириллом и трехлетней Леной было сложнее. Мальчик был замкнутым. А однажды, когда Наташа поднимала с пола игрушку, малыш упал на пол, свернулся калачиком и прикрыл голову руками.
– Я поняла, что его били. Потом, спустя полтора года, Кирюшу «прорвало», и он рассказывал-рассказывал о прошлой жизни, об отчиме, который обижал и поднимал руку на него, – продолжает многодетная мама.
А Лена первые полгода плакала взахлеб по ночам.
Быт
Сейчас уже это все позади. Большая и дружная семья Литвиновых ждет прибавления – Наталья на восьмом месяце беременности. Готовить, гладить и убирать Наташе приходится чаще и больше, чем раньше. Если варит суп, то сразу в десятилитровой кастрюле, если закупоривает овощи и фрукты— то сразу по 20 банок огурцов, столько же – помидоров, салатов, джемов и прочего. Благо, старшие дочки помогают по хозяйству.
Живут Литвиновы в стандартной трехкомнатный квартире, взятой в ипотеку в Северном микрорайоне города. На государство не рассчитывают, не жалуются и ничего ни у кого не просят. Конечно, мечтают о большом собственном дома. Но это потом, в будущем. А сейчас – организовать летний отдых для детей, собрать сына в первый класс, подготовить все к рождению шестой доченьки.
А недавно они заняли первое место в городском конкурсе «Семейная ассамблея» для многодетных семей. В областном этапе им присудили второе место, так как Наташе скоро рожать, и она не сможет поехать в Москву.
– У меня как-то спросили, люблю ли я своих детей больше, чем приемных. Вопрос разозлил. Ведь они все – мои, родные и одинаково сильно любимые, – подытожила Наталья Литвинова.
Фото: Фото Евгения Березкина