Сотрудники администрации Ростова и дорожно-строительных компаний на пресс-конференции пояснили, почему в Ростове пока нет таких дорог, как в Европе. 161.ru решил выделить главное. Действующие лица от мэрии: заместитель мэра Ростова Евгений Лебедев, директор городского департамента автодорог Сергей Лиманов.
Причина первая. Основание под магистрали Ростова укладывали полвека назад. Технологии устарели.
Большинство ключевых магистралей Ростова (таких как проспекты Буденновский или Ворошиловский) были проложены полвека назад. И далеко не на всех участках в те времена была сделана подходящая основа, которая бы отвечала современным требованиям автомобилизированного Ростова.
– В Ростове очень слабые основания у дорог. Во время разбора дороги до основания находили много всего – и строительный мусор, и кирпичи. Был такой опыт, и не раз. Эти дороги делали 50-60 лет назад, и основания у многих дорог явно не соответствуют требованиям сегодняшнего Ростова. Поверьте, у нас в Ростовской области есть сильные подрядчики, которые могли бы обеспечить строительство качественной дороги. Нужно идти к этому. И мы идем, – объяснил ситуацию Сергей Лиманов.
Причина вторая. Недостаток финансирования.
Горожане не устают попрекать чиновников в том, что дороги в Европе – это тот самый идеал, к которому нужно стремиться в нашей стране. Дорожники согласны с тем, что в той же Германии дороги на порядок лучше. Как отметил генеральный директор ООО «ДРСУ-Дон» Олег Кулик, принципиальное отличие в подходе, который применяется за границей. Но он требует куда большего финансирования.
– За год в Ростове, в котором площадь дорог составляет порядка 20 млн квадратных метров дорог, за год удается отремонтировать 1,5-2 млн. Чтобы хотя бы приблизиться к европейскому подходу, в нашем городе нужно делать минимум 3 млн. В той же Москве полностью ежегодно «разбирают» Садовое кольцо, у нас такого нет, и позволить себе не можем, – отметил генеральный директор ООО «ДРСУ-Дон» Олег Кулик.
– В Ростове дороги очень изношены. Мы забываем порой, что помимо ремонта нам нужны и капитальные вложения в дороги и капитальный ремонт. А это на порядок дороже ямочного ремонта и ремонта покрытия, – отметил директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Сергей Лиманов.
Причина третья. Капитальный ремонт нескольких объектов одновременно застопорит движение в городе.
У ростовчан есть примета: если появился знак «дорожные работы» – будет пробка. Причем и на соседних улицах тоже. Примеров можно привести огромное количество – ремонт моста на Шеболдаева, работы на Малиновского, расширение дороги на Нагибина, реконструкция улицы Горького. В свое время они привели к образованию длинных заторов, которые регулярно попадали в антирейтинг сервиса «Яндекс.Пробки».
– Если расчистить до основания ключевые дороги, то город у нас просто «встанет». Тем не менее это необходимо делать. Нам предстоит ремонт на Станиславского и Южного подъезда. Ямочный ремонт – это лишь временная мера, но и без нее никуда, – рассказал Сергей Лиманов.
Что в итоге?
Таким образом из года в год городским властям и ростовским дорожникам приходится искать компромисс ввиду вышеперечисленных причин. Так что строительство всех дорог донской столицы «с нуля» пока лишь перспектива без сроков и конкретных планов.
– Мы можем сделать два объекта капитально и не будем туда даже заглядывать в течение ближайших десяти лет. Но тогда не хватит средств на все остальное, и через год весной состояние других дорог будет очень проблемным, – отметил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.
Фото: Фото Евгения Березкина и Станислава Ключко