Сегодня Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подписали меморандум, который предусматривает отказ от возврата нереализованного хлеба, сообщает РОСПиК. До сих пор крупные сетевые торговые компании ежедневно возвращали нереализованную продукцию поставщикам. Доля возвращаемого сетевыми контрагентами хлеба и хлебобулочных изделий с истекшим сроком реализации составляет в среднем 8-10%, а в отдельные периоды достигает 20%, подсчитали в РОСПиК.
Четыре сети уже до принятия меморандума согласились с его условиями. Прекратили возвращать просроченный хлеб производителю X5 Retail Group, Metro Cash & Carry , «Лента» и Auchan, сообщил журналистам президент РОСПиК Юрий Кацнельсон.
Ростовские ритейлеры приняли меморандум без особой радости.
– От нас мало что зависит, если примут меморандум – будем работать в новых условиях. На мой взгляд, в убытке от этого шага будут все – и реализаторы, и производители, – считает гендиректор ростовской сети «Солнечный круг» Александр Киреенков.
По его словам, сетевики будут меньше брать продукцию хлебзаводов, и только «ходовые его позиции». Как следствие, пострадает ассортимент. А производители «тоже начнут печь только самые востребованные хлебобулочные изделия».
– А как продавать просроченный хлеб, кому? – задается вопросом Киреенков.
По словам ритейлера, покупатели «не очень хотят брать даже вчерашний батон». Уценка будет мизерная, потребитель ее даже не почувствует, предполагает Киреенков.
По мнению источника 161.ru в другой крупной ростовской торговой сети – «Ассорти продукт», меморандум их не коснется потому, что в их магазинах организованы собственные пекарни. Принятие меморандума нормализует отношения между производителями и реализаторами, считает Юрий Кацнельсон.
«Во всем мире – если пекари что-то не продали, они снижают цену, и покупатели забирают все до последней крошки», – заявил Кацнельсон на открытии «Праздника хлеба на Юге России» в Ставрополе.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com