Протесты против строительства церквей и храмов начинают, в основном, люди, «не имеющие ничего общего с озеленением и благоустройством», заявил глава РПЦ патриарх Кирилл в ходе VII международного фестиваля «Вера и слово», сообщает телеканал «Дождь».
Патриарх разделил протестующих на две группы. К первой отнес сторонников оппозиционных партий, которые таким образом пытаются набрать себе очки в политической борьбе. Ко второй, «сектантов и язычников», – противников православной веры.
«А потом начинается: говорят "нам гулять негде", хотя мы застраиваем только маленькую часть парка. Или "тут колокола будут звонить", хотя мы звоним не в пять, а в десять утра. Или "дети будут видеть покойников на отпевании", хотя мы же не каждый день покойников отпеваем», – перечислил претензии протестующих Кирилл.
Он также добавил, что православные храмы традиционно строились в самых красивых местах, поскольку они являются «лицом страны, лицом народа».
«Нормальный человек, не заряженный идеологически и политически, не будет принимать участие в протестах, если его с толку не собьют», – подытожил глава РПЦ.
Напомним, за последний год только в Ростове вспыхнули несколько конфликтов между общественными активистами и представителями донской епархии. Поводом было либо строительство новых храмов, либо возвращение церкви принадлежащих ей ранее земель и объектов. В частности, в конце августа жители Октябрьского района выступили с требованием запретить строительство православной церкви в парке имени Чуковского. А 8 сентября встреча инициативной группы горожан с главным архитектором Октябрьского района Владимиром Дюкаревым и представителями РПЦ едва не закончилась потасовкой. При этом общественные активисты всячески подчеркивают, что конфликт не носит идеологический характер.
«Нас пытаются представить чуть ли не борцами с православной церковью. На самом деле это не так. Нас возмущает тот факт, что в городе остается все меньше мест общественного пользования. Они передаются либо в частные руки, либо различным организациям. Если бы на этом месте строился не храм, а, к примеру, многоэтажный дом, мы бы протестовали точно также», – говорит одна из активисток Евгения Асланян.
Кроме того, широкую огласку получил судебный спор о судьбе Атаманского дворца в станице Старочеркасской. Церковь претендовала на него на основании закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Однако суд оставил здание в ведении музея. Сейчас представители донской епархии готовятся опротестовать это решение.
Фото: Фото Оксаны Давыденко из архива 161.ru