Город «Первую любовь» похоронили как неопознанный труп

«Первую любовь» похоронили как неопознанный труп

Батайчанина Геннадия Мараховского, которого более двух месяцев назад объявили в розыск, похоронили как неопознанного мужчину. Об этом 161.ru рассказала близкий друг погибшего Вера Татаренко, его первая любовь. По ее словам, заявление об исчезновении мужчины было подано еще 2 марта.

«Нам рассказали, что его захоронили 30 марта как неопознанного мужчину, – написала Вера на странице в соцсети. – Неужели в поисковой системе полиции не было видно, что его ищут?!»

Геннадий Мараховский вышел из дома в Батайске 2 марта около 13:00 и планировал направиться в Ростов. С тех пор его никто не видел. Как пишет Вера, она и другие друзья и родственники 60-летнего Геннадия обращались также в поисковый отряд «Лиза Алерт-юг», программу «Жди меня». Объявления о его исчезновении были расклеены возле больниц, моргов и в других оживленных местах.

«Если его похоронили 30 марта, почему так долго молчали?! – сокрушается Вера. – Если вы не ищите, так и скажите! Чтобы люди, убитые горем, не надеялись на то, что вы каждый день мониторите морги и больницы. В морге говорили, что нет таких, а оказалось – был. Моя душа кричит и плачет от боли».

Как рассказала Вера, сначала родственникам 6 мая сообщили, что Геннадия якобы сбили машиной. «А потом сказали: "Ой, а мы не знаем, этот был без зубов. Ваш вроде же с зубами был? Теперь все после праздников". И опять – пытка мыслями, ожиданием: он или не он... 13 мая в морге выдали справку, что умер он 4 марта от сердечного приступа. Без насильственной смерти».

Вера Татаренко рассказала корреспонденту 161.ru, что знает Геннадия на протяжении 45 лет. Cейчас она живет в Москве, но постоянно приезжает в Ростов и Батайск: «Геннадий – моя первая любовь, а я – его. Мы всегда были на связи. Звонки, письма, я приезжала к нему. И так на протяжении 45 лет!»

Дочь Геннадия Мараховского неактивно с ним общалась, так как ее родители разошлись практически сразу после свадьбы, через год: «Только когда дочери исполнилось 15 лет, узнав, что мать пропила квартиру, Гена прописал ее к себе, и она жила какое-то время с ним и бабушкой, пока не вышла замуж. Но до сих пор не может простить ему, что он не занимался ею в детстве. Видимо, поэтому она особо и не хотела искать его, когда он пропал. Когда нашли, сказала, что ничего не будет выяснять, как погиб и почему. У нее двое детей, и своих хлопот хватает».

По словам сотрудника информационного отдела поискового отряда «Лиза Алерт Юг» Яны Ненаховой, поисковой отряд «Лиза Алерт» пытался разобраться с подобными ситуациями на всех уровнях вплоть до губернатора Ростовской области, но Минздрав Ростовской области считает происходящее нормальным. Как отметила активистка, организация выступила с конкретным предложением – создать единую информационную базу неопознанных трупов, где бы указывали все приметы разыскиваемых, в чем они были одеты.

«Такая база существует, к примеру, в Москве. С ее помощью родственников погибших находят практически мгновенно. Но на региональном уровне эту инициативу не поддержали, – говорит Яна. – В результате у нас периодически происходят такие же случаи, когда неопознанных хоронят, а родственники узнают об этом лишь спустя какое-то время».

На предложение «Лизы Алерт» о создании информационной базы в поисковой отряд пришел официальный ответ Министерства здравоохранения Ростовской области. Начальник управления лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения региона Александр Крат отметил, что, по информации ГУ МВД по Ростовской области, сотрудниками территориальных подразделений уголовного розыска регулярно проводятся сверки с учреждениями здравоохранения и моргами по наличию лиц, личность которых не установлена, а также неопознанных трупов.

«В соответствии с нормативными актами МВД России каждое поступившее сообщение о безвестном исчезновении граждан, о поступлении в медицинские учреждения лиц, которые не могут сообщить о себе установочных данных, а также об обнаружении (доставке в морги) неопознанных трупов, незамедлительно регистрируется в дежурной части территориального органа внутренних дел, после чего в установленном порядке проводится соответствующая проверка», – говорится в письме Александра Крата.

Сейчас, по словам Яны Ненаховой, активисты обзванивают все морги и называют приметы пропавших. К сожалению, не все идут на контакт. К примеру, аксайский морг не соглашается сотрудничать с «Лиза Алерт», ссылаясь на то, что предоставляет всю информацию ГУ МВД. В ГУ МВД порталу 161.ru комментарии пока не предоставили.

В причинах данной нелепой ситуации и с тем, кто в ней виноват, все же намерена разобраться Вера Татаренко, которая специально для этого в очередной раз приедет из Москвы в Ростов.

Фото: Фото со страницы Веры Татаренко и "Лиза Алерт Юг" в соцсети

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Я не зря получила с боем мандат»: депутат гордумы Ростова рассказала, чем запомнился год, и подвела итоги
Наталья Оськина
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Галандос, или колядки донских армян. Праздничная колонка журналиста 161.RU о новогодней традиции Мясниковского района
Ирина Бабичева
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Рекомендуем
Объявления