Очередную версию причин крушения Boeing в Ростове озвучил «Российской газете» летчик-испытатель Жорш Шишкин. По словам эксперта, отключенный автопилот не мог спровоцировать падение лайнера, поскольку при плохих погодных условиях пилоты всегда переключатся на ручное управление. Он также прокомментировал информацию, озвученную телеканалом «Россия», согласно которой при выходе на второй круг отключился автопилот, самолет начал терять высоту, в это время по неизвестной причине включился стабилизатор, который удерживал боинг в пике.
По словам Шишкина, стабилизатор мог включиться сам после того, как один из пилотов оказал слишком сильное воздействие на руль. Он также не исключил вероятность отказа техники, как это произошло с Boeing в Казани.
Об отказе техники свидетельствует и то, что при второй попытке приземления скорость самолета быстро возросла, а его высота осталась прежней, после чего было зафиксировано падение. При этом вес лайнера после двухчасового вырабатывания топлива был значительное меньше первоначального, и самолет должен был быстро отреагировать на увеличение скорости и набрать высоту.
«Пилоты, думаю, не виноваты. Алгоритм действий одинаков и при первой попытке, и при второй. Разница в том, что самолёт по неизвестной технической причине во время второй попытки набирал высоту довольно вяло», – рассказал изданию технический эксперт Юрий Антипов.
Ранее программа «Вести» привела расшифровку разговоров в кабине пилотов. Последней в кабине звучит фраза «Не волнуйся, тяни!», после чего слышен «нечеловеческий крик».
Фото: Фото МАК