В Ростове в ночь авиакатастрофы наблюдался так называемый «боковой ветер», пишет «Интерфакс» со ссылкой на директора Гидрометцентра РФ Романа Вильфанда. По словам главного российского синоптика, под сдвигом ветра понимают смену направления воздушных потоков по вертикали на небольшом удалении. К примеру, на высоте 500 метров дует южный ветер, а на высоте 1000 метров – северный. При попадании в такие воздушные потоки самолет может попасть в неуправляемую ситуацию, считает Вильфанд. Он добавил, что любая авиакатастрофа – это комплекс сложных факторов, и в причинах произошедшего будут разбираться эксперты на основе всестороннего анализа.
Все о падении боинга можно прочитать здесь.
Напомним, за день до катастрофы метеорологические службы дали штормовое предупреждение. Однако ростовский аэропорт закрыт не был. Решение о посадке самолетов было оставлено на усмотрение командиров экипажей. Некоторые экипажи в ту ночь приняли решение уйти на запасные аэродромы.
По последним данным, Boeing 737-800, летевший из Дубая, около двух часов кружил над Ростовом, не решаясь сесть. Затем командир предпринял две безуспешные попытки приземлиться, пошел на третий круг, после чего самолет клюнул носом, ушел в крутое пике, упал и взорвался. Все его пассажиры и члены экипажа погибли.
Фото: Фото Варужана Саргсяна