Турецкий консорциум Limak-Marashstroy выбрана генеральным подрядчиком на строительстве нового аэропорта донской столицы. С компанией будет заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории аэропортового комплекса.
«Заявка именно этой строительной организации признана комиссией заказчика, ОАО «Ростоваэроинвест» (ответственный исполнитель по инвестиционной части объекта), наиболее соответствующей требованиям конкурсной документации», – пояснила руководитель департамента стратегических коммуникаций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Ольга Ладейщикова.
В консорциум Limak-Marashstroy входят компании Limak Holding и Marashstroy. Limak в числе прочего специализируется на строительстве аэропортов. Сейчас компания реализует проект аэропорта в Турции с шестью ВПП и годовой пропускной способностью в 150 миллионов пассажиров. Marashstroy – авторитетная международная подрядная организация, работавшая в РФ на порядка 60 проектах, в их числе – заводы, гостиницы, торговые и бизнес-центры.
Напомним, генподрядчика выбирали с 2014 года. Процедура проходила в два этапа. Интерес к проекту проявили 54 строительные организации, заявки подали 23 компании, 18 из них прошли квалификационный отбор. Основной этап отбора проходил в формате конкурентных переговоров, которые начались в феврале текущего года. Свои предложения на этом этапе выставили 11 претендентов: чешские компания PSJ и PSG International, «Китайская корпорация инжиниринга САМС», ЗАО «Компакт» (Санкт-Петербург), ООО «Альфа Строй» (Екатеринбург), ООО «РАСЭН Строй Тренд» (Москва), ЗАО «Ренейссанс Констракшн» (Санкт-Петербург), ООО «Продим» (Москва), а также турецкие компании – Ant Yapı, Yenigün, Marashstroy в консорциуме с компанией Limak.
Аэропортовый комплекс Южный получит пассажирский терминал площадью 50 тысяч кв.м. с пропускной способностью в пять миллионов пассажиров ежегодно. Аэровокзальный комплекс будет оснащен девятью телескопическими трапами. Ввести аэропорт в строй нужно будет в 2017 году. Проект реализуется на основе частно-государственного партнерства: 18,3 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 6,3 млрд рублей – из областного, 17,9 млрд рублей – средства инвестора.