В Ростовской области женщине удалось отсудить у магазина, где жительница Новошахтинска купила некачественную норковую шубу, 189 тысяч рублей. Примерно половину суммы – 74,5 тысячи рублей – составила стоимость самого товара.
Шубу женщина приобрела в 2013 году. И вскоре обнаружила целый ряд дефектов товара: кнопки в движении расстегивались, подкладочная ткань отходила от шва, подол начал «лысеть».
«Потребительница решила сдать шубу в магазин, но столкнулась с тем, что продавец отказался ее принять даже после предъявления претензии с просьбой о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, к которой прилагались результаты экспертизы с выводами о том, что часть выявленных дефектов приобретенной шубы являются существенными и носят производственный характер», – пояснили в департаменте потребительского рынка Ростовской области.
Тогда покупательница обратилась в суд, который встал на ее сторону. С владельца магазина суд взыскал в пользу женщины 74,5 тысячи рублей – стоимость мехового изделия, а также обязал выплатить неустойку за невыполнение требований потребителя – 30 тысяч рублей, компенсацию морального вреда – 5 тысяч рублей. Кроме того, предпринимателю назначили штраф в почти 55 тысяч рублей и обязали возместить расходы на эксперта – 5 тысяч рублей, оплату услуг представителя – 20 тысяч рублей.
«Также, судом в доход местного бюджета была взыскана с предпринимателя госпошлина в размере 3490 рублей и плата на проведение экспертизы в размере 10 тысяч рублей в пользу учреждения Торгово-промышленной палата Ростовской области фирмы "Донэкспертиза"», – добавили в департаменте.
Фото: Фото с Evrikak.ru