В красный цвет этим утром окрасил сервис «Яндекс.Пробки» Темерницкий мост, до этих пор считавшийся самым пустым дорожным сооружением Ростова-на-Дону. Впрочем, после закрытия Ворошиловского моста «красным» стал также Западный мост, а очаг пробок в историческом центре Ростова сместился ближе к вокзалам.
Первые пробки и заторы, спровоцированные закрытием Ворошиловского моста, появились в Ростове уже в субботу – сразу в первый день после того, как движение по мосту остановили. Горожане пытались приноровиться к новой организации движения, однако «тест-драйв» решили провести далеко не все. Транспортная ситуация, в которой батайчанам и ростовчанам придется жить как минимум год, во всей красе вырисовалась утром первого рабочего дня после закрытия «Вороша». Соцсети и форумы позволяют проследить хронику транспортного хаоса практически поминутно.
«На работу на Садовую домчал раньше обычного. Считай, нету пробки. как выезжать будем, вот это будет интереснее», – пишет посетитель ростовского автофорума Максим Пименов.
Как выяснилось, в выигрыше остались те, кто выехал рано – до семи утра. Дальше обстановка начинает накаляться.
«Сиверса. Семь утра. Народ, вероятно желающий въехать на Садовую, с третьего съезда моста (после Красноармейской) через вокзал смешивается с потоком на выезд из города – все стоят. Съезд направо на Красноармейскую – потихоньку движутся», – пишет форумчанин с ником Wit.
Это фото проспекта Сиверса сделано в 7:40 утра и зафиксировало начало глобальной пробки, в которой чуть позже будут стоять и Темерницкий мост, и Большая Садовая, и Красноармейская. Впрочем, как и весь старый центр Ростова-на-Дону, а также часть магистралей ЗЖМ – как это было в 2007-м, после первого закрытия Ворошиловского моста, трафик через Западный мост значительно увеличился.
Свои ноты в общую симфонию дорожного хаоса привнес общественный транспорт батайского направления, переселенный в окрестности пригородного вокзала Ростова-на-Дону. Схема движения и круги, которые автобусы «нарезают» по центру Ростова, вызвали возмущение как у автомобилистов, так и у пассажиров общественного транспорта.
«Выворачивает с моста на Красноармейскую, делает круг возле железнодорожного вокзала и останавливается у гостиницы, не доезжая до автовокзала. Очень долго. И остановка только одна. Сделали бы остановку пораньше, чтобы он всех выпускал, а потом уже дальше ехал за новыми пассажирами», – жалуется ростовчанка Виктория, которая практически ежедневно ездит в Батайск по делам. Кроме того, батайчан возмутило небольшое количество транспорта – на привокзальной площади между рейсами собираются толпы.
Правда, среди «безлошадных» батайчан сегодня стало больше тех, кто предпочел добираться в Ростов-на-Дону не на автобусах, а на электричках. В администрации города сообщили, что уже вышли с предложением к железнодорожникам увеличить количество поездов на направлении в часы пик. Впрочем, в мэрии Батайска заверяют, что ситуация с передвижением сейчас менее острая по сравнению с 2007-2008 годами, и период адаптации скоро завершится.
«Все автотранспортные предприятия продолжат работу в штатном режиме. Количество автобусов на рейсах сокращено не будет. Специалисты батайских АТП уже провели анализ, сделали необходимые замеры на новом маршруте», – рассказали в администрации.
По оценкам администрации Батайска, ежедневно в Ростов-на-Дону по делам уезжают 15 000 горожан.
Тем не менее около половины автомобилистов и пользователей общественного транспорта, принявших участие в дискуссии по поводу закрытия Ворошиловского моста, констатировали, что катастрофических последствий это не повлекло – пробки просто «перекочевали» в другую часть исторического центра Ростова. А неудобства можно было спрогнозировать заранее – схемы объездов чиновники представили еще на минувшей неделе.
Сам же Ворошиловский мост в свои последние часы стал главным объектом народной любви. Десятки горожан отметили 14 февраля, День всех влюбленных и последний день работы «Вороша», фотосессиями на фоне пролетов и столь знакомых перил. Отправленный на покой мост сегодня смотрит с сотен фото в соцсетях и стал героем народного плакатного творчества.
Фото: Фото из ростовских сообществ в социальных сетях и Анны ВОЛИК, видео с сайта Youtube.com пользователей Оксаны Весмер, Oleg Sychikov