В мэрии Ростова заявили о глобальном переделе транспортной системы: число маршрутных такси должно снизиться вдвое. Как и количество маршрутов, которые они обслуживают. Однако фактически микроавтобусы никуда не денутся. Подробности транспортного эксперимента выяснял корреспондент 161.ru.
Идею о масштабном сокращении количества маршрутных такси в донской столице на днях озвучил заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
По его словам, разработана новая маршрутная сеть города, предполагающая, что в Ростове будут действовать 113 маршрутов общественного транспорта, и только на 32 из них разрешат работать маршрутным такси. Для сравнения: сейчас автобусы малой вместимости обслуживают 68 маршрутов. В итоге вместо 1075 маршруток вскоре будут работать только 528. Как отметил Владислав Максименко, приоритет при организации пассажирских перевозок отдадут автобусам большой вместимости, их в Ростове более 800 единиц.
Проект новой маршрутной сети Ростова, утвержденный городскими властями, появился в открытом доступе сегодня. И выяснилось, что более 500 маршруток физически никуда не исчезнут. Они просто поменяют статус.
То есть привычные ростовчанам маршрутные такси Hyundai County и Ford Transit по бумагам станут автобусами. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: стоимость проезда снизится до 15 рублей, а пассажирам будут предоставляться все льготы, действующие в обычных городских автобусах.
Планируется, что по такой системе транспорт будет работать на 36 маршрутах. Причем, как пояснили в департаменте транспорта Ростова, нововведение позволит самим транспортным компаниям решать, когда и какое количество автобусов малой и большой вместимости выводить на дороги. Так, например, АТП смогут в часы пик выпускать на маршруты только автобусы большой вместимости, а в течение дня, когда пассажиропоток сокращается, заменить часть автобусов микроавтобусами.
Грядут изменения и самих маршрутов. Так, например, исчезнет маршрут №40а «Автоцентр ВАЗ – улица Веры Пановой». В то же время транспорт маршрута №40 станет ездить не по улице Большой Садовой, а по Красноармейской. Также появится новый маршрут №1 от микрорайна Суворовский до Центрального рынка. Его будут обслуживать исключительно автобусы малой вместимости. Полный перечень городских маршрутов смотрите здесь.
Когда вступят в силу эти изменения, пока сказать сложно. Сначала городские власти по закону должны провести конкурс на право обсуживания маршрутов. Это произойдет уже совсем скоро, подчеркнули в мэрии.
«В ближайшие дни администрация города объявит конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Ростове-на-Дону», – рассказал Владислав Максименко. Тем не менее подготовка документов и проведение конкурса займут какое-то время, поэтому скорее всего изменения ростовчане увидят уже в следующем году. Вместе с бонусом в виде безналичной системы оплаты проезда: заммэра подчеркнул, что сегодня администрация завершает принятие в собственность всего необходимого оборудования, включая 935 валидаторов, установленных в транспорте, и 55 терминалов для пополнения транспортных карт.
Правда, у горожан идеи чиновников – как в целом, так и в частности, – особого оптимизма не вызывают.
«Вот если бы, к примеру, автобусы были двухэтажными, то можно было бы что-то сокращать. А пока один транспорт отберут, а другой не дадут, – подчеркивает пользователь 161.ru под ником Алиса. – Еще и бабосы отмоют за счет введения безналичных систем оплаты. В прошлый раз эта ерунда оказалась абсолютно не востребованной. В общем, сдаю на права и ну его этот общественный транспорт».
Пассажироперевозчики отзываются об идеях чиновников еще более резко. Генеральный директор ЗАО «АТП-5» Магомед Дарсигов уверен, что нововведение приведет к краху сферы общественных перевозок Ростова.
«Гарантирую вам, если планы мэрии реализуют, то нас ждет настоящий бардак. Ростов просто не готов к этому. Дороги в городе плохие, везде пробки. В результате транспортные предприятия работают в убыток, и ни одно предприятие не будет выпускать маршрутки, если проезд в них будет стоить как в автобусе, – считает Магомед Дарсигов. – Я хотел бы встретиться с тем, кто разрабатывал этот проект маршрутной сети, и посмотреть ему в глаза».
Фото: Фото Анны ВОЛИК