перейти к публикации
133 комментария к публикации

В Ростове увековечат имя еще одного знаменитого земляка

6 марта 2013, 08:58
Гость
6 марта 2013, 12:16
Не уверен насчёт Балаева и Григоряна, но если уж возвращать утраченные имена, то, в первую очередь, Попова. Он не просто был городским головой (а не "Главой") Нахичевани-на-Дону, а благотворителем, который очень много сделал для развития здравоохранения и социальной защиты бедноты. Он был одним из немногих общественных деятелей, про которого никто никогда худого слова не сказал.
Гость
6 марта 2013, 17:15
кандидатур 10, а обсуждают только Шнеерсона, умершего почто 100 лет назад. Господа, вам Шнеерсон должен? Меня больше интересуют кандидатуры профессора Орлова, бывшего директора НИИАП, благодаря труду которого тысячи ростовчанок родили здоровых детей и писателя Веры Пановой. Для любителей высчитывать проценты крови, а таких здесь многовато, замечу у Веры Федоровны с пятым пунктом не все в порядке было.
Гость
6 марта 2013, 18:26
А нас пятый пункт вообще не волнует. Флеров - тот вообще галахический еврей, если уж на то пошло. Только Флеров работал на пользу нашей стране, повышал ее обороноспособность. А Шнеерсон проповедовал экстремистские (в том числе, русофобские) идеи. И за это его надо увековечить в нашем городе?
Гость
6 марта 2013, 18:49
Потому и обсуждают Шнеерсона, что он единственный из всех кандидатов не имеет отношения к истории нашего города. Мало ли кто здесь был проездом или умер. В честь каждого Васи Пупкина звезду чеканить?
Гость
7 марта 2013, 12:25
Гость
6 марта 2013, 18:26
А нас пятый пункт вообще не волнует. Флеров - тот вообще галахический еврей, если уж на то пошло. Только Флеров работал на пользу нашей стране, повышал ее обороноспособность. А Шнеерсон проповедовал экстремистские (в том числе, русофобские) идеи. И за это его надо увековечить в нашем городе?
Флеров - галактический еврей
Гость
7 марта 2013, 11:25
Люди, а вы не считаете, что это провокация? Кто-то намеренно разжигает рознь в Ростовском обществе. Ростовские евреи такие же ростовчане, как и все остальные. Многие поколения людей этой национальности живут на Донской земле и принесли не мало пользы нашему городу. Так зачем же теперь этих людей поливать грязью. То что это вброс видно невооруженным глазом. Шнеерсона кроме небольшой части верующих евреев в Ростове мало кто почитает, с какой стати ему лидировать в этом списке. Для Ростова пользы он не принес и в широких кругах знаменит не был. Тем более, что сами ростовские евреи не хотят этой звезды, это не уместно. Шнеерсон для них сродни священнику и им не очень хочется, чтоб по его имени ходили. Поэтому люди задумайтесь! Кому-то в нашем городе очень нужны такие настроения. И в последнее время это очень явно просматривается. И конечно же это нужно ну никак не евреям.
Гость
7 марта 2013, 23:48
а то на хануку в театре Горького этот вопрос не обсуждался))))
Гость
6 марта 2013, 16:26
Всё толерантнее и толерантнее
Гость
6 марта 2013, 18:28
По моему тут всё очевидно - все голосуем за Удодова! Без вариантов.
Гость
6 марта 2013, 19:10
Сдался вам этот Удодов. Голосуйте за дядю!
Гость
26 апреля 2013, 15:50
Гость
6 марта 2013, 19:10
Сдался вам этот Удодов. Голосуйте за дядю!
Ты поаккурятней с выражениями!!!!
Гость
6 марта 2013, 14:38
Надо вообще проверить, а что это за проект такой - "Проспект звёзд"? Чьи интересы он выражает, кем финансируется? Более чем сомнительная кандидатура несостоявшегося "мошиаха" наводит на вполне определённые размышления.
Гость
6 марта 2013, 15:25
премногоуважаемого нашего земляка, благодетеля, правдолюбца и правдорежца Кожина Олега Свет Александровича
Гость
6 марта 2013, 15:46
"Проспект звёзд" поддерживает, в частности, наш доблестный ВООПИиК. Прошлогодняя история со скандалом по Змиевской балке, когда Кожин шел в тандеме с "известным ростовским адвокатом" в защиту интересов хасидов, показывает, что это далеко не случайность. Кожин давно лоббирует интересы ростовского филиала ФЕОРа - главной хасидской организации в России. Нынешняя провокация со "звездой" просто еще одно звено в цепочке.
Гость
6 марта 2013, 18:08
А кандидатура Береста или Вартаняна тебя тоже смущает или как? Куда более сомнительным представляется писатель с ником "Алеко"...
Гость
6 марта 2013, 16:09
В русском языке слово "земляк" имеет следующие значения: 1. человек, рождённый с кем-нибудь в одной местности, области. 2. фамильярное обращение к соотечественникам своего социального круга. Родился Шнеерсон не на Дону, значит значение 1 к нему не подходит. Так он мой земляк в том значении, что он из того же "социального круга", что и я? Но я не раввин, не хасид, и - о, ужас! - даже не еврей. Как и 99,9% ростовчан. Поэтому, в соответствии с нормами русского языка, Шнеерсон никак не может считаться "земляком" ростовчан. Тогда почему его включили в число претендентов на увековечивание? Попахивает заказом.
Гость
6 марта 2013, 18:04
Вообще-то "земляком" его обозвал сайт 161.ru
Гость
6 марта 2013, 18:22
Ай Ай Русичъ, Ви такой не толерантный. В синагогу не ходите, щабеш - гоем быть не хотите. Ви наверное и секс меньшинства не жалуете. Вас нужно срочно осудить по 282 ст. вместе с Достоевским.
Гость
6 марта 2013, 18:45
Гость
6 марта 2013, 18:04
Вообще-то "земляком" его обозвал сайт 161.ru
Вообще-то, на главной странице проекта "Проспект звёзд" написано русским языком: проект "призван формировать у горожан и гостей города интерес к истории Ростова-на-Дону, городским ценностям и традициям, к достижениям ростовчан." А теперь внимание, вопросы: К каким ростовским "традициям" пробуждает интерес фигура Шнеерсона? Какие ростовские "ценности" разделял Шнеерсон? К каким "достижениям ростовчан" Шнеерсон имел отношение?
Гость
6 марта 2013, 15:00
А мне всё-таки интересно - на каком основании Шнеерсон попал в число "наших земляков"? Он что, родился здесь? Или вырос? И что он такого для Ростова сделал?
Гость
6 марта 2013, 17:11
>> И что он такого для Ростова сделал? Он здесь умер :((
Гость
6 марта 2013, 19:28
Гость
6 марта 2013, 17:11
>> И что он такого для Ростова сделал? Он здесь умер :((
Нет, за это ему, конечно, большое спасибо, но стоит ли это звезды?
Гость
7 марта 2013, 09:20
Гость
6 марта 2013, 19:28
Нет, за это ему, конечно, большое спасибо, но стоит ли это звезды?
Как нехорошо с Вашей стороны. Прежде чем так говорить, надо подумать: а стоит ли это благодарности?
Гость
6 марта 2013, 15:44
>> Шолом Дов Бер Шнеерсон Я конечно могу и ошибаться, но как я помню, учение хасидов настаивает на том, что божественным наделены только евреи по крови. А не евреи, стало быть, животные? Зашибись кандидата выдвинули, ничего не скажешь. Хотел бы я увидеть этих толерантных "ростовчан".
Гость
6 марта 2013, 16:54
Неужели купили Проспект Звезд?
Гость
6 марта 2013, 17:16
Может ошибаться, не пишите.Сперва проверьте информацию, а затем выдавайте. Слово оно не воробей, тов.Русаков.
Гость
6 марта 2013, 19:12
Гость
6 марта 2013, 17:16
Может ошибаться, не пишите.Сперва проверьте информацию, а затем выдавайте. Слово оно не воробей, тов.Русаков.
>> Слово оно не воробей, тов.Русаков. Тамбовский воробей тебе товарищ :-):-):-)
Гость
11 марта 2013, 09:23
Вслед за Шнеерсоном наш толерантный проект увековечит доктора Лурье.
Гость
11 марта 2013, 15:25
Да, вклад доктора Лурье в историю Ростова трудно переоценить.
Гость
12 марта 2013, 15:27
Более толерантной кандидатуры, чем доктор Лурье, и представить нельзя. Разве что фон Паннвица.
Гость
12 марта 2013, 16:57
Гость
12 марта 2013, 15:27
Более толерантной кандидатуры, чем доктор Лурье, и представить нельзя. Разве что фон Паннвица.
Лурье и фон Паннвиц будут кандидатами на будущие годы. Например, в 2015 - к 70-летию Победы.
Гость
6 марта 2013, 12:21
На книгах Пановой и Закруткина выросли поколения наших земляков. Флеров - один из создателей нашей атомной бомбы. Удодов - первый наш земляк, ставший олимпийским чемпионом. А кто такой этот Шниперсон? Чем он заслужил увековечение? "Известный хасид"! Это что, новое почетное звание? Взамен народного артиста или Героя России? Пусть в Израиле его увековечивают.
Гость
6 марта 2013, 17:17
Покажите человека ВЫРОСШЕГО на книгах закруткина!!!!! Вы его читали????
Гость
6 марта 2013, 19:27
Гость
6 марта 2013, 17:17
Покажите человека ВЫРОСШЕГО на книгах закруткина!!!!! Вы его читали????
Я-то читала, а вот читали ли Вы что-либо, кроме своей торы, ещё неизвестно.
Гость
6 марта 2013, 15:47
Всем! Голосуйте за Удодова! Выдающийся спортсмен, стал олимпийским чемпионом не смотря на истощение в немецких концлагерях. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E4%EE%E4%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7
Гость
26 апреля 2013, 15:46
Действительно так и есть!!!!!!!
Гость
6 мая 2013, 17:11
Удодов победил!!!!!
Гость
6 марта 2013, 18:32
Что за бред, по поводу Шнеерсона! Его "заслуга" - скандал вокруг его библиотеки? А сколько скандалов вокруг армии его "частичного" соплеменника Адольфа Шикльгрубера (то-бишь - Гитлера)? Так может какой нибудь Иуда-ростовчанин, за 30 шекелей, предложит сделать Адольфа - почётным гражданином Ростова и "увековечить" именно его (Гитлера) имя? Вот будет причина для туристов-толерастов посетить Ростов Великий! Прекращайте позорить память наших Великих Предков всякими "Сникерсонами"!!! Стыдоба какая!!!
Гость
6 марта 2013, 19:08
Ростов Великий это другой город.
Гость
7 марта 2013, 10:44
Гость
6 марта 2013, 19:08
Ростов Великий это другой город.
А там есть хасиды?
Гость
6 марта 2013, 19:18
Когда в конкурсе такого рода появляется столь неожиданная фигура, как Шнеерсон, это заставляет задуматься о мотивах, которыми руководствовались лица, предложившие его кандидатуру. Наследие Шнеерсона востребовано практически только хасидами — представителями того течения в иудаизме (крайне малочисленного, к слову), которое представлял сам Шнеерсон. Но мало предложить кандидатуру на конкурс, проводимый в многонациональном городе. И здесь на первое место выходит не мотив, но метод. Подобный случай был в моей практике — он известен как «Убийства по алфавиту». Тогда главной целью злоумышленника было спрятать одно событие среди многих аналогичных. И сейчас для маскировки своих подлинных намерений инициаторы кандидатуры Шнеерсона попытались скрыть ее среди других кандидатур — по-настоящему значимых для Ростова и ростовской истории. Но кому под силу технически осуществить подобную акцию? Только самим организаторам проекта «Проспект звезд». Для чего им это нужно? После провала попытки придания мемориалу в Змиевской балке статуса памятника Холокоста, им нужно было найти новый способ привлечения туристов-хасидов в Ростов. И тут пригодилась фигура местночтимого раввина. Которую его поклонники из членов «общественного совета» проекта и попытались столь неуклюже замаскировать под «ростовчанина».
Гость
6 марта 2013, 20:07
Ви как и Росичъ ну совсем не толерантны :):):)
Гость
7 марта 2013, 11:02
Гость
6 марта 2013, 20:07
Ви как и Росичъ ну совсем не толерантны :):):)
Пуаро толерантен. Как и подобает бельгийцу, живущему в Англии.
Гость
6 марта 2013, 19:49
Я вообще не понимаю позиции мэра , губернатора- у нас что Ростов стал экспериментальной площадкой для издевательства над национальными традициями и культурой коренного населения Дона? Сначала Змиевка, потом давай землю ( на халяву) под монумент и желательно на монумент, теперь ШНЕРСОН? Им что безразлично общественное мнение, целые службы содержат за деньги налогоплательщиков по борьбе с экстремизмом, а тут чистая националистическая провокация -и полная тишина!Ау прокуратура!Где вы?
Гость
6 марта 2013, 20:13
А в прокуратуре кто - либо Изи либо шабеш - гои, за 100 долларовую купюру с любимым Абрамом Линкольном, готовые родною маму посадить. Исключения редки и подтверждают правило. Разница между мусором и милиционером весьма большая.
Гость
7 марта 2013, 09:52
У прокуратуры на носу 8 марта - дайте людям отдохнуть!
Гость
6 марта 2013, 14:00
и будут рядом две звезды - героя СССР разведчика Вартаняна и лидера радикальной религиозной секты, чье наследие используют для политического шантажа России
Гость
7 марта 2013, 09:17
Вот это и есть толерантность, дети
Гость
6 марта 2013, 15:30
Че за Шнеерсон? Он вообще откуда? Давайте еще Карла Маркса впишем, он в Ростове тоже никогда не был, а памятник стоит. Только уважаемые, вы кажется забыли о людях защищавших и освободивших наш город от фашистов, а то как-то однобоко с проектом получается.
Гость
7 марта 2013, 09:42
Не надо равнять Маркса со Шнеерсоном. Мордехай Маркс сам вышел из состава еврейской общины, за что его тамошние раввины предали анафеме. И сам Карл Маркс считал себя немцем. Не раз отпускал шпильки и по адресу евреев. Так что памятник ему пускай стоит.
Гость
6 марта 2013, 15:37
Скажите, а звёздочку поставят шестиконечную?
Гость
6 марта 2013, 17:11
Ага. В Змиевской балке.
Гость
6 марта 2013, 17:23
А думали будет кандидат из русских -?как глубоко ошиблись , не те времена.Интересно знать , а кто отбирает кандидатов ? Похоже очередная езда по ушам .
Гость
7 марта 2013, 09:54
И какой же русский не любит быстрой езды?
Гость
6 марта 2013, 18:14
Знакомый почерк! Наверное не стихает злоба у этой компании за Змиевский мемориал? Так и хочется разжечь в Ростове антисемитский костер?Операция "Гапон" в действии!!! Не поддадимся на провокацию!Голосуем за дела, а не за национальности! Это наша общая земля!
Гость
6 марта 2013, 18:58
почерк Домбровского-Кожина -Альтмана, я бы сказал. В прошлом году хотели оттяпать Змиевский мемориал для создания своего идеологического центра, теперь Шнеерсона в почетные жители города продвигают
Гость
6 марта 2013, 18:20
- Скажите, это памятник неизвестному солдату Рабиновичу? - Да. - Он таки действительно был неизвестным солдатом? - Нет, просто никто не знает, был ли он солдатом вообще...
Гость
7 марта 2013, 12:13
Не так. - Скажите, это памятник неизвестному солдату Рабиновичу? - Да. - А почему неизвестному, если он Рабинович? - Неизвестно, был ли он солдатом.
Гость
6 марта 2013, 20:06
Когда чужие кони поднимали пыль, Когда кривые сабли головы рубили И на крови сквозь кости рос ковыль? Где были вы, когда на Поле Куликовом За Русь сражался инок – Пересвет, Где каждый третий пал в бою суровом... Где были вы, скажите, где ваш след? Мы для тебя – безродная скотина, Презренная, как мухи на стекле, Тебе России прошлое противно, Но вспомни, ты на чьей живешь земле? Что ж, упивайся, власть талмудной пыли, Заняв на время наши храмы и места, Но, помни! Мы не позабыли Позорного предательства Христа... Эти стихи написаны адмиралом Колчаком незадолго до его расстрела в Иркутске.
Гость
6 марта 2013, 20:51
Респект!
Гость
7 марта 2013, 23:17
а тем временем никому не известный ребе набирал обороты))))
Гость
9 марта 2013, 14:55
у хабада длинные руки
Гость
9 марта 2013, 16:17
как по мне , так надо увековечивать память о свои, славянских талантах, а о других пусть заботится другая власть!
Гость
11 марта 2013, 12:18
Так она об них и заботиться....
Гость
12 марта 2013, 17:14
Больше расстроится не Кожин, а его друг-юрист (с Газетного).
Гость
12 марта 2013, 17:43
"его друг-юрист (с Газетного)" - это Вы на кого намекаете?
Гость
15 марта 2013, 04:38
А кто, вообще, придумал этот глум "топчи звезду и плюй" ? А родственников "звёзд тротуара" спросили, хотят ли они такой сомнительной чести для своих умерших близких. Полный идиотизм и цинизм.
Гость
20 марта 2013, 18:22
Вообще-то именно родственники и открывали эти звезды, там же есть фото.
Гость
6 марта 2013, 13:51
Ростовские хасиды опять провоцируют рост антисемитских настроений. Как завещал дедушка Герцль.
Гость
6 марта 2013, 14:18
Панова действительно оставила след в нашей литературе. И не только в литературе - сколько ее произведений было экранизировано! Отдельные фильмы, снятые по ее произведениям, даже получали награды на международных кинофестивалях. Например, "Сережа" и "Вступление". То есть человек реально прославил наш город. А этот раввин "прославился" своей "библиотекой", да и эта слава явно не пошла на пользу нашей стране.
Гость
6 марта 2013, 15:17
Или вы не знаете, что Ростов-на-Дону - оплот хасидизма?
Гость
6 марта 2013, 15:31
Раввин Шнеерсон прожил в Ростове всего 5 лет - с 1915 по 1920 годы. И то он тут оказался вынужденно - убегал от немцев. В 1920 году умер. Где захоронены его останки - неизвестно. То, что сейчас выдают за его могилу - фэйк, изготовленный с целью привлечения туристов - понятно, каких именно. И то, что Шнеерсон вообще оказался в числе ростовчан, а, тем более, его неизвестный до сих пор вклад в историю Ростова, говорят о том, что это очередная пиар-акция тех сил, которые культивируют хасидский туризм.
Гость
6 марта 2013, 15:35
не хасидизма, а движения ХАБАД-ЛЮБАВИЧИ, которое, не являясь "в авторитете" в иудаизме, претендует на главенствующую роль в российском еврействе
Гость
6 марта 2013, 15:40
Самургашева!!!
Гость
6 марта 2013, 16:01
Дорогие читатели! Голосуйте правильно!
Гость
6 марта 2013, 17:55
а каковы заслуги уважаемого ребе? КРОМЕ КОЛЛЕКЦИИ, КОТОРОЙ ШАНТАЖИРУЮТ НАШУ СТРАНУ
Гость
6 марта 2013, 18:47
Театр абсурда-"ценности,традиции и достижения" казацкой столицы юга Росии-"Шолом Дов Бер Шнеерсон – пятый любавичский ребе"
Гость
6 марта 2013, 18:57
В свое время Садам Хусей на входе в один из отелей Багдад разместил панно с изображением президента Америки Буша-старшего и подписал " Down USA ". Ну если хасиды желают что бы их Шнеерсон был в роли Буша -старшего- флаг в руки! Только звезду шестиконечную please!
Гость
6 марта 2013, 19:03
Ну конечно "общая земля и почерк знакомый". И новою сказку о холокосте нужно рассказать, а то старая работает плохо. И вообще что плохого в том что национальное пришлое меньшинство управляет национальным славянским большинством. Кумиры все больше бланки и шнеерзоны, а русские не имеют в РФ даже столицы. За то так толерантно..
Гость
6 марта 2013, 19:02
Ну, коллекцию дядя Вова уже подарил московским евреем в Марьиной Роще по настойчивой " просьбе" Вексильберга-чтобы лучше был доступ у общественности к ней. Интересно на каком основании передают госсобственность в частные руки, тем более национальное достояние всей России?У нас что здесь частная лавочка?
Гость
6 марта 2013, 20:25
Шнеерсону, какую звезду лжить будут, пяти или шести конечну?
Гость
6 марта 2013, 21:15
Звезда Шнеерсу-провокация " чистой воды". Пускай поставят ему звезду за заслуги в Тель-Авиве или в Вашингтоне. В Ростове хватит своих героев. даже евреев. почему не Ригерту?
Гость
7 марта 2013, 23:09
уважаемый блюститель, не переходите черту, после которой вам уже никто не поможет
Гость
9 марта 2013, 15:08
Ага, как циркач Левшин в прошлом году. Методика апробированная.
Гость
10 марта 2013, 18:15
Сюдя по количеству сообщений на сайте проекта - этот проект мало-кому-интересен.
Гость
10 марта 2013, 23:00
Этот "проект" одна из величайших глупостей Ростова.
Гость
11 марта 2013, 09:46
Собственно, реакция на "новость" о Шнеерсоне может служить ярким индикатором той толерантности ростовчан, о которой так пекутся руководители проекта "Проспект звезд" (или их заказчики).
Гость
11 марта 2013, 12:52
Сначала было открытие якобы могилы Шнеерсона, затем - ешива в доме, где якобы жил Шнеерсон, теперь вот - "звезда". Следующим проектом по развитию хасидского туризма в Ростове будет кафе кошерной пищи и напитков "У Шнеерсона".
Гость
11 марта 2013, 14:15
Всё кошернее и кошернее
Гость
11 марта 2013, 15:27
Если уж увековечивать знаменитостей, почивших в нашем городе, то, в первую очередь, надо увековечить Думенко. Его в Ростове расстреляли в том же 1920 году. Чем он хуже Шнеерсона?
Гость
12 марта 2013, 09:22
Похоже, толерантность ростовчан себя исчерпала )))
Гость
12 марта 2013, 10:24
нет никакой толерантности и от таких акций не появится