С 1 января 2013 года вступает в силу новый закон «О бухгалтерском учете». Изменения, которые коснулись компаний и самих бухгалтеров, существенные. Особенно это касается компаний на «упрощенке», которые будут обязаны вести бухучет в полном объеме. Стоит ли это нововведение рассматривать только с точки зрения новой «головной боли» или у него есть неоспоримые плюсы, прокомментировала управляющая филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» Лариса Сулацкая:
«В данном законе есть два плюса. Первый в том, что предприятия, ведущие полноценный бухгалтерский учет, становятся более прозрачными для банков и для них открываются новые возможности, связанные с кредитованием. А второй – имея полноценную финансовую отчетность, предприятия могут выстраивать свой управленческий учет и принимать более взвешенные управленческие решения.
Я считаю, что это очередной шаг к международным стандартам бухгалтерской отчетности. Ведь помимо глобальных перемен, связанных с самой необходимостью ведения такой документации, присутствуют так же и важные нюансы. Например, с этого года необходимо формировать резервы, связанные с реальностью или нереальностью взыскания задолженности. Это пойдет только во благо бизнесу, так как поможет более адекватно оценить ситуацию, свое текущее состояние, свое положение на рынке и принимать решения не на уровне интуиции, а опираясь на цифры и факты своего учета.
Мы все время пытаемся донести до сознания предпринимателей, что это надо делать, но не всегда находим отклик. При этом, из моих личных наблюдений, в Ростове масса предприятий, которые вели отчетность в полной мере и из малого бизнеса быстро выросли в крупный. А если говорить вообще, то банки выстраиваются в очередь перед предприятиями, которые ведут полноценный качественный учет. И среди них немало ИП».