На IX Международном аэрокосмическом салоне Airshow China 2012 (Чжухай, Китай) состоялись переговоры между ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» РФ и китайской компанией Swan General Aviation о продвижении легкого самолета-амфибии Бе-103 и создании в 2013-2014 гг. лицензионного производства этого самолета в Китае. Чем заинтересовала наша амфибия китайцев и на какой стадии сейчас находится сотрудничество, прокомментировал заместитель генерального конструктора ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» Вадим Зданевич:
«Похвастаться пока особо нечем. У Китая уже давно есть интерес к нашему самолету Бе-103. Точнее, с 2005 года, когда управление гражданской авиации Китая (СААС) его сертифицировало. Более того, у них сейчас запущена национальная программа развития гидроавиации, так что они присматриваются к самолетам именно этого типа. Выбор самолетов-амфибий достаточно велик, и в самом Китае проектируются свои амфибии, но Бе-103 по своим летным и эксплуатационным характеристикам аналогов в мире пока не имеет. То, что он лучший в своем классе, и подтверждается тем, что он сертифицирован и в Бразилии, и в Китае, и в США, и в Европе.
У Бе-103 необычная схема использования низкорасположенного крыла. Это дает ему дополнительную устойчивость на воде и позволяет создать воздушную подушку между поверхностью воды и крылом. Он взлетает и суши и с воды. Если кратко, то возможности Бе-103 во много раз превышают возможности самолетов этого класса.
Пока сотрудничество с Китаем на стадии обсуждения. У них есть потребность купить лицензионное производство, а российская сторона по этому поводу решение еще не приняла. В любом случае международное сотрудничество всегда положительно сказывается на прогрессе авиации. И главное, в России Бе-103 на данный момент не выпускается. Это обусловлено загруженностью предприятий военно-промышленного комплекса и авиационных предприятий заказами гособороны и строительством региональных самолетов. Сил для малой авиации пока не хватает».