RU161
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

2 м/c,

сев.

755мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
Город Валерий Потапов, сержант полка управления вневедомственной охраны УМВД России по Ростову: «Нормальный парень должен хоть на год сходить в армию»

Валерий Потапов, сержант полка управления вневедомственной охраны УМВД России по Ростову: «Нормальный парень должен хоть на год сходить в армию»

Говорить о полицейских что-то хорошее считается нынче чуть ли не дурным тоном: в прессе и на кухне все больше о взятках и произволе. Однако 161.ru решил сделать исключение из этого негласного правила. В поисках настоящего мужчины и защитника в преддверии 23 февраля корреспондент 161.ru встретился с 23-летним сержантом полиции и узнал, о чем думает, мечтает, чем живет современный рыцарь, способный на подвиг. Дело в том, что Валерий Потапов уже дважды спасал из пожара людей. В крайний раз, как принято говорить у силовиков, за спасение на пожаре двух маленьких детей Валерия наградили... путевкой в Египет. И наше интервью, вопреки всем правилам, началось не с вопроса.

– Вы извините. У меня времени мало, я на дежурстве. А сегодня еще и день «весело» начался, с напарником, как на смену заступили, еще не кушали, даже чай выпить не успели (время интервью около 14:00. – Прим. автора).

– Не устаешь от такой работы напряженной? Не задумывался о том, чтобы сменить профессию?

– Нет, не задумывался. Я уже привык к такой работе. Я вот не могу так, если работа сводится к тому, чтобы сидеть, писать что-то... Мне такая работа нужна, чтобы все время не сидеть на месте, бегать там за кем-то, догонять, искать. Спокойно я работать не хочу.

– Расскажи, за что тебя руководство донского Главка и Общественный совет при горполиции наградили?

– Мы только вступили «на связь», ехали с напарником по Сиверса, с заправки. Увидели клубы дыма. Сразу поняли, что там пожар, подъехали на место – точно: горит несколько домов. Еще ни пожарных, ни скорой помощи не было, мы их сами вызывали через свою дежурку. Сразу перекрыли дорогу своей патрульной машиной, и туда. Пожар разгорался – там рядом несколько домов, сараев каких-то, пристроек – один вспыхнул и на другие тут же огонь перекинулся, и пошло. И там нам кто-то крикнул, что якобы женщина с детьми забежала в один из этих домов. Дом горел уже целиком. Ну, мы туда – вытащили эту женщину, она еще упиралась, не хотела идти. У нее, я предполагаю, шок был, потому что в доме остался еще сожитель, потом узнали, что он погиб. Так что мы ее еле вывели, а потом еще двух детей маленьких вынесли, одному года три, другому – пять. Дети не так сильно пострадали – у них были ожоги на руках. Мы их передали в скорую помощь. Подъехали пожарные, мы их пропустили, и далее вместе с ними туже бегали, шланги разворачивали...

– Как можно зайти в горящий дом, ведь ты понимал, что и сам можешь пострадать?..

– Я даже не думал об этом. Просто мне сказали, что женщина забежала, я не подумал тогда, что ожог получу или еще что-то. Страшновато, конечно, но что делать? В итоге волосы немного припалил, рубашку на спине припалил, и все.

– Ты ожидал, что тебя могут наградить за это? Или все-таки такое внимание руководства удивило?

– Удивило, не ожидал совсем. Просто у меня это уже второй пожар, где мы людей выносим. В первый раз я тогда еще стажером был, нам просто выдали по две тысячи рублей премии.

– Так это уже второй случай? А сколько ты всего работаешь?

– Три года, сразу после армии сюда пришел.

– А что было в первый раз?

– Тогда я только устроился на службу. Это было в переулке Рязанском, там чуть выше улочки узенькие, туда пожарные машины подъехать не могут. Тогда тоже четыре или пять домов горели, пожар тогда посильнее был. Мы подъехали туда, тоже начали людей вытаскивать. Там, помню, еще женщина бегала, котят своих собирала. Машину чью-то из гаража как-то выталкивал... Нам сказали, женщина парализованная в доме осталась, пришлось дверь выбивать, чтобы ее вынести.

– Наверное, оттого, что неожиданно наградили, еще приятнее получать награду?

– Конечно. Особенно, если учесть, что там такие офицеры были, полковники, и им какие-то мизерные призы – грамоты, благодарности, а тут, обычный сержант из охраны, и раз – путевка в Египет.

– Как родственники, близкие отреагировали на эту новость?

– Ой, я думал, мама от радости по потолку начнет бегать, когда я показал ей сертификат. Я ей говорил, что поеду в УВД, что меня будут награждать, но она не ожидала, что путевку подарят. А я приехал домой с таким лицом загадочным. Мама говорит: «Что случилось?». Я молчу. Она: «Рассказывай, что подарили». Я молчу. Ну, и так минут пятнадцать она меня пытала, что подарили. А я старался сделать серьезное, спокойное лицо, но не получалось – улыбка распирала. Мама говорит: «Ну, давай уже, рассказывай». Я ей молча конверт отдаю. Она: «И что там, премия? Благодарность?». Я говорю: «Открывай, смотри». Мама открывает конверт, достает сертификат и … за малым до потолка не подпрыгнула. Не прошло и часа, мне уже все родственники позвонили, поздравили, все уже в курсе. Уже из Владивостока дед звонит: «Внучек, молодец! Я за тебя рад». А это самое главное, чтобы родителям за меня стыдно не было, и все. А они такие радостные были. Отчим мой вообще говорил всем: «Вот Валерка! Да, он у меня вот такой!». Он всем меня в пример ставит.

– Валерий, а за три года службы в полиции как-то твое отношение к людям изменилось, ведь все-таки ты уже разного насмотрелся?

– Если честно, то практически никак не изменилось, особых разочарований не было в людях. Иногда, конечно, удивляет. Например, когда приходится приезжать на вызов из-за какой-нибудь глупости. И вроде бы люди взрослые, адекватные, а такое говорят. Например, буквально с неделю назад заявка была, якобы сын там хулиганит: то ли избивает отца, то ли что-то такое. Приехали. В итоге, как объяснил мужчина, который нас вызвал, его сын пришел с бутылкой пива, сел на диван и начал пить пиво. Мы спрашиваем: «А далее что?». Он говорит: «Ничего, заберите его на принудительное лечение». Причем сын совершеннолетний, спокойно сидит, спокойно смотрит телевизор. И что нам делать? Пытаемся что-то объяснить отцу, он – забирайте его и все. Вот такие вещи разочаровывают сильно в людях, вот это глупость.

– Что для тебя самое тяжелое в твоей работе?

– Тяжелое? Сутки за рулем тяжело, глаза начинают побаливать. И еще – бронежилет. Я его когда утром снимаю, прям чувствую такую легкость, так легко ходить.

– В свободное от службы время чем занимаешься?

– Я «болею» автозвуком, машина и музыка в машине – это мое все. Бывает еще, на рыбалку ходим с друзьями. Потихоньку с родителями дом достраивать пытаемся. Я как с армии пришел, начали делать, а сейчас постепенно достраиваем, чтобы в будущем себя хоть жильем обеспечить, чтобы не идти на квартиру съемную куда-то.

– Валерий, смотри, вот раньше все было очень понятно: настоящий мужчина – это тот, кто посадил дерево, построил дом, вырастил сына. Но с тех пор взгляды в обществе на многие вещи изменились. Как тебе кажется, настоящий мужчина в современном мире, каким он должен быть?

Я тут на днях видел картинку, то ли у кого-то на телефоне, то ли в Интернете... Так вот: на картинке два парня. Один парень военный, в камуфляже. Второй – длинноволосый, худой, в таких отвисших штанах, лохматый, в розовом берете. И надпись под всем этим – «Порой мы забываем, как должен выглядеть настоящий мужчина». Вот такое мое мнение: если ты нормальный мужчина, то ты и выглядеть должен как мужчина.

– А что касается характера, принципов?

– Если я обещаю что-то, то стараюсь это сделать, чтобы слова на ветер не бросать. Для мужчины, мне кажется, это важный принцип.

– Кем мечтал стать маленький Валера?

– Водителем грузовика, КАМАЗа, самосвала. Я бабушке своей рассказывал, что вырасту и буду ее катать на КАМАЗе. А потом как-то не о чем особо не мечтал. В армию хотел пойти.

– Хотел в армию, как-то это не современно, не модно. Потерять целый год-два жизни, жить в тяжелых условиях. Зачем это нужно?

– Я считаю, что нормальный парень должен хоть на год сходить в армию. После армии люди приходят более сдержанные, боле умные, смотрят на жизнь по-другому. Все-таки как никак – какое то время без родителей, появляется самостоятельность.

– А где и каким ты себя видишь через 20 лет?

– Я представляю, что у меня будет дом, жена, ребенок. По работе я особо ничего не представляю, хочу только добиться уважения со стороны людей, чтобы, если говорили обо мне, то только хорошее.

– Сейчас в обществе к полиции отношение достаточно негативное. Наверняка ты тоже с этим сталкиваешься. Как ты думаешь, почему сложилась такая ситуация?

– Думаю, так получилось, потому что многие люди не считаются с нашим законом. Как человеку объяснить, что он не прав? Даже, если человек делает что-то противозаконное, он пытается доказать – я прав, вы не имеете право. Мол, вот вы надели форму и думаете, что вам все можно? Знаете, много таких людей было: они сначала что-то против нас говорят – вот вы козлы, уроды, а через какое-то время у них что-то случится, и они бегут к нам за помощью: «спасите, помогите!». Мне нравится потом этим людям в глаза смотреть.

– Такие ситуации по-человечески очень неприятны в любом случае, как ты справляешься с этим негативом?

– Я просто не обращаю внимания. Не нравится – ну, и ради Бога. У каждого свое мнение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления