RU161
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

зап.

761мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Город Новый Volkswagen Passat: как не изменить самому себе

Новый Volkswagen Passat: как не изменить самому себе

Формально мы находимся на загородной трассе, где скорость ограничена 90 км/час. Мы и едем 90 км/час. Тонкость в том, что под колесами не шоссе, а «грейдер», по которому редкие машины ползут километров 40 в час. Новый Passat...

Формально мы находимся на загородной трассе, где скорость ограничена 90 км/час. Мы и едем 90 км/час. Тонкость в том, что под колесами не шоссе, а «грейдер», по которому редкие машины ползут километров 40 в час. Новый Passat в аномальных для него условиях не теряется: энергоемкая подвеска обеспечивает хороший «держак» даже на такой дороге, а тряска в салоне... да нет практически никакой тряски. Я понимаю, что приспособленность к грунтовым направлениям – не главная добродетель подобных машин, но все же «подопытный» не разочаровал.

Новый Passat B7 взял лучшее от своего предшественника Passat B6, включая характерную настройку подвески. На малых скоростях, правда, она подробно отрабатывает каждую трещину на асфальте – отчасти спишем это на низкопрофильную резину. Но с ростом скорости или ухудшением качества дороги в ней обнаруживается изрядная доля толерантности к изъянам любого калибра. Очень скоро ее послания-толчки выпадают из фокуса внимания насовсем.

Внешне новый Passat стал ближе к флагманскому Phaeton, и, чтобы не было обмана, инженерам пришлось подумать, как сблизить модели и технически. В частности, Passat стал более тихим, и это касается всех составляющих. Не слышно уханий подвески, не гудят шины, не свистит ветер, и лишь при разгоне в пол одобрительно рокочет турбомотор. Сама компания львиную прогресса объясняет новым шумоизолированным лобовым стеклом (к тому же с подогревом).

Турбомоторы – Passat для российского рынка отныне комплектуются только ими. Так, на смену 1,6-литровому атмосфернику пришел 1.4 TSI (122 л. с.), и, несмотря на девальвацию индекса, базовый «Пассат» стал бодрее – в разгоне до 100 км/час новинка выигрывает у предка более секунды! И это при том, что модель 2011 года пусть чуть-чуть, но тяжелее.

Следующая ступень – двигатель 1.8 TSI (152 л. с.), с которым динамика обретает еще большую азартность. Вероятно, этот мотор станет самым популярным.

Оба двигателя идут в паре с шестиступенчатой механикой или 7-ступенчатым преселективным «автоматом» DSG. Тестовый авто щеголял комбинацией 1.8 TSI+DSG, и она удачна. Передачи щелкаются незаметно, разгон предсказуем и напорист, а в круизных режимах автомат подключает высшие 6 и 7 передачи, позволяя экономить топливо. На горных дорогах или при слаломе между фур очень выручает режим S, при котором автомат дольше использует низшие передачи и держит мотор в тонусе.

Есть и более мощные моторы – 2,0 TFSI (210 л. с.) и дизель 2.0 TDI (170 л. с.).Оба идут только с коробкой DSG и в хороших комплектациях.

Переход на турбомоторы можно только приветствовать – любой из них «везет» гораздо лучше, чем предполагает цифра индекса, при этом небольшой рабочий объем снижает механические потери, что благоволит экономичности в городских режимах.

Управляемость? Тут Passat верен себе – руль точный, «зацеп» достаточный, в предел – скольжение передней осью, корректируемое стандартной системой стабилизации. Она, кстати, теперь умеет имитировать работу блокируемого дифференциала, что обостряет повадки машины при энергичном выходе из поворотов.

Компоновка салона принципиально не изменилась, и, естественно, в наследство от предшественника досталась практически идеальная эргономика. Есть некоторые нюансы, вроде тускловатой подсветки центральной консоли и эффектных, но не очень «зорких» зеркал заднего вида. Зато как удобно сидеть! Это чувство знакомо всем, кто хоть раз в жизни пробовал VW – тестируешь машину в первый раз, а такое чувство, что ездил уже года два. Помимо измененной центральной консоли Passat получил новые сиденья, которые заточены скорее на комфорт. Роль боковой поддержки теперь выполняет замшевая обивка, буквально «приклеивающая» водителя к спинке сиденья.

Passat – гимн практичности. Задние кресла не менее удобны, места много, а еще есть воздуховоды, подлокотник, трехступенчатый подогрев и шторки на всех пассажирских стеклах. Причем, боковые шторки поднимаются вручную, а задняя электрифицирована.

Багажник объемом 565 литров вытянут вглубь, но, если понадобиться достать что-то из его недр, не трогая поклажу у ближнего края, можно сложить спинки задних сидений. При этом, кстати, образуется ровный пол, а если пришлось везти длинномер – в спинках задних сидений предусмотрен лючок. Впрочем, для любителей крупногабаритов лучше подойдет универсал Passat Variant с багажником объемом более 600 литров (до 1731 литра при сложенных задних сидениях).

Появилось несколько интересных опций, например, система контроля усталости водителя. Она запоминает стиль езды, и, если он меняется в сторону, скажем так, менее адекватного, система будоражит водителя звуковой сигнализацией. В длинных поездках она напоминает о себе каждые 4 часа непрерывной езды.

А вот другая фишка – парковочный автопилот Park Assist. Как он работает, лучше всего проиллюстрирует видео под статьей, а здесь лишь отмечу, что большого смысла в этой системе как будто нет. Автопилот крутит за водителя руль, однако тормозить приходится самому, кроме того, для парковки в тесные пространства автоматике требуется два-три захода. Правда, речь в данном случае о перпендикулярной парковке, а вот параллельную автопилот зачастую выполняет с первого раза. И поскольку именно «параллелка» вызывает у многих затруднение, быть может, система автопарковки отчасти оправдана.

Вообще же, маневрировать в тесных пространствах на Passat очень легко и без автоматики. У автомобиля 12-зонный парктроник и камера заднего вида с удобной разметкой. Притереться к бордюру боком? Встать вплотную к парапету? Никаких проблем!

Базовый Passat B7 стоит от 859 тысяч рублей, и цену нужно признать очень конкурентоспособной. Ведь в комплектации шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, лобовое стекло с электроподогревом, турбодвигатель, шестиступенчатая коробка передач. Некоторые автомобили гольф-класса такой же оснащенности стоят не меньше. Впрочем, основной интерес у россиян наверняка вызовут версии ценой порядка 1 млн рублей – за эти деньги можно взять хорошо укомплектованный автомобиль с мотором 1.8 TSI и автоматом DSG. Универсал примерно на 100 тысяч рублей дороже седана.

Новый Passat – результат рукотворной эволюции и без того удачной модели. Он педантично суммировал все ее достоинства и привнес в коктейль элемент премиальности. Сборка, кстати, только родная, немецкая.

И за все это не просят баснословных денег. Ценители бренда будут довольны.

Благодарим автоцентр «Гольфстрим» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Сергея КАБАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем