Защита прав пенсионера Валентина Шкодича обернулась для адвоката Адвокатской палаты Ростовской области Юлии Ермаковой уголовным делом против самой же Юлии. По сообщению следственного комитета Ростовской области, Юлия подозревается в оскорблении судьи. Пока идет суд да еще и уголовное дело, пенсионеру упорно предлагают переехать в приют для бомжей.
Вряд ли бы эта история «вылилась» на свет, если б не простое официальное сообщение областного следственного комитета. Так, по версии следствия, в ноябре 2010 года адвокат, находясь в зале судебного заседания Азовского городского суда, где рассматривалось гражданское дело, высказала в адрес судьи оскорбительные реплики в нецензурной форме, чем проявила неуважение к суду, унизила честь и достоинство судьи.
«В отношении адвоката Адвокатской палаты Ростовской области возбуждено уголовное дело по статье «неуважение к суду», – рассказала официальный представитель следственного управления Следственного Комитета РФ по Ростовской области Галина Гагалаева.
Пока идет предварительное расследование уголовного дела и устанавливаются обстоятельства этого преступления, затягивается и рассмотрение другого дела – о прописке через суд инвалида в квартире родной матери.
«Валентин Николаевич является гражданином Украины. Он – ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, в результате чего практически потерял зрение. С 1992 года он вместе с сыном проживает в квартире своей матери Галины Шкодич в поселке Овощном Азовского района. Вся беда в том, что вскоре, после переезда в Россию, пенсионер потерял все свои документы. Кроме того, он не был прописан в квартире матери. В 2006 году его мать умерла, а спустя полгода и его сын ушел в армию. Валентин Шкодич остался один, но ни пенсию, ни другую социальную помощь не получал, так как не имел никаких документов, кроме старого паспорта СССР с украинским гражданством. Выжить Валентину Николаевичу помогали соседи», – рассказывает адвокат Юлия Ермакова. Женщина взялась помочь восстановить его документы, чтоб он мог вступить в наследство и продолжать жить в квартире матери.
«В мае 2010 года мы обратились в Азовский городской суд за установлением факта Российского гражданства и установлением права наследования Валентина Шкодича. Дело приняли, но объяснили, что сначала надо обратиться в местную ФМС. В ФМС нам ответили, что для установления Российского гражданства необходима прописка, которую можно получить только с согласия хозяйки квартиры, то есть умершей матери. Следовательно, и наследником этой квартиры он пока стать тоже не может», – продолжает рассказ Юлия. Наверняка, мать согласна прописать своего сына в квартире, но небесная канцелярия, увы, справок не дает. А тут еще и сын инвалида, который после службы в армии остался в Оренбурге, тоже может претендовать на квартиру. Но покинуть Оренбург он не может – там юноша умудрился совершить правонарушение и пока "не выездной"».
Претензии на ничейную жилплощадь уже предъявила Обильненская администрация.
«Представители администрации заявили, что сын инвалида Николай все-таки имеет претензии на квартиру. Это заявление повлекло за собой судебное разбирательство. А интересы Николая в суде вызвались представлять адвокаты администрации. Законодательно он стоит только во второй очереди на наследование квартирой и не может вступить в наследство, пока жив отец. Поэтому как адвокат с многолетним стажем могу заявить, что данное разбирательство призвано лишь затянуть процесс регистрации Валентина Шкодича в квартире», – возмущается адвокат.
18 ноября 2010 года на очередном судебном заседании в Азовском городском суде Юлия выразила протест на представленные адвокатами администрации недостоверные данные (что юноша проживал с бабушкой, и она его провожала в армию, будучи ... мертвой).
«Я включила диктофон, чтобы в дальнейшем у меня были доказательства нарушений. По закону я имею право на это. За эти мои действия судья Ланко стала на меня кричать с требованием выключить диктофон. Судья вызвала приставов и приказала им вывести меня из зала. После приставы обвинили меня в оскорблении судьи в нецензурной форме и направили в прокуратуру Ростовской области требование о возбуждении уголовного дела по статье «Неуважение к суду». Отмечу, что такие действия судьи Инны Ланко можно смело расценивать как незаконные. И у меня есть доказательства и свидетели инцидента, только мои доказательства игнорируются», – вздыхает Юлия.
Судья Инна Ланко вежливо поговорила с корреспондентом 161.ru, но что-либо прокомментировать отказалась, сославшись на то, что ее еще следователи не уведомили о возбуждении уголовного дела в отношении адвоката.
Между тем, инвалиду предложили воспользоваться услугами адвокатов администрации.
Как рассказал сам Валентин Шкодич, на днях к нему приходили какие-то люди и предлагали в обмен на быстрое оформление российского паспорта переехать в Ростов по известному для бомжей адресу – Семашко, 2Б. Он отказался, но с горечью констатировал, что шансов добиться справедливости уже не видит.
Этот шанс, впрочем, подсказывают сотрудники УФМС России по Ростовской области – не надо, говорят они, ждать справку с небесной канцелярии от умершей матери. Достаточно стать на миграционный учет.
«Чтобы получить российское гражданство, пенсионеру надо найти любого гражданина России, который выступит в качестве принимающей стороны. Он получит регистрацию вида на проживание, потом вид на жительство, ну а потом – само гражданство со всеми документами. А если квартира приватизирована, то никакие чиновники не вправе претендовать на нее», – заключает начальник отдела УФМС России по Ростовской области Александр Перов.