RU161
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

5 м/c,

зап.

766мм 63%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Volkswagen Polo Sedan – допрос с пристрастием

Volkswagen Polo Sedan – допрос с пристрастием

Вглядитесь внимательно. Вот оно – наше автомобильное будущее. Новые условия промсборки вынудят производителей ориентироваться на массовые модели, которые скупаются автовозами, за которыми стоят очереди, короче, те, что расходятся сотнями тысяч в год (а эт

Вглядитесь внимательно. Вот оно – наше автомобильное будущее. Новые условия промсборки вынудят производителей ориентироваться на массовые модели, которые скупаются автовозами, за которыми стоят очереди, короче, те, что расходятся сотнями тысяч в год (а это условие «промсборки по-новому»).

И пока исконно российский автопром с его «Калинами» и «Приорами» постепенно увядает, на смену идут они – «Сандеры», «Солярисы», «Поло Седаны». Последний стал главной новинкой уходящего года, вот с него и спросим – какое ты, наше автомобильное будущее?


Как сделан?

Не было бы счастья... Пока моей машине закрашивали небольшую царапину на бампере (а заняло это четыре дня), я взял подменный автомобиль, убив двух зайцев – и без колес не остался, и с машиной познакомился.

Вживую Polo Sedan смотрится чуть хуже, чем на первых фото – пропорции портит задранный кузов, что особенно заметно на виде сзади.

Иноземных «штампиков» на «Полике» – как марок на чемодане путешественника. Тут и там выгравировано: Made in Slovakia, ...India, ...Portugal, ...Poland, ...Germany, ...Japan, и, конечно, ...in Russia. С миру по нитке – получился калужский Polo Sedan. Но если Volkswagen подпишет новое соглашение о промсборке, штампиков Made in Russia добавится, ведь требования к локализации будут выше, и коснется она даже двигатели и (или) коробки передач: пока и те, и другие приходят из Европы (двигатель – из Германии, «автомат» – из Японии).

Визуально качество сборки и окраски впечатляет, и единственная придирка – неравномерный зазор на стыке переднего бампера и крыльев. Допускаю, что это дефект конкретной машины, ибо задний бампер выведен по линейке.

Я против причисления Polo Sedan к клану бюджетных авто. Какой же он бюджетный при цене 567 тысяч рублей, причем, в не самой навороченной комплектации? Да, есть кондиционер, автоматическая коробка передач, АБС, подогрев сидений, 2 подушки безопасности, но при этом – никаких излишеств. Так что оставим иллюзии: Polo Sedan стоит вполне взрослых денег, а когда вы будете читать эти строки, цена, вероятно, уже подрастет: базовые 399 тысяч рублей будут просить за автомобиль с мотором 1.4 литра вместо нынешнего 1.6...

Но даже с такой приподнятой планкой ожиданий придраться к нему непросто. Двери закрываются с правильным звуком, сиденья держат каждый квадратный сантиметр спины, а посмотрите на эти увесистые «крутилки» системы вентиляции – бюджетность, где ты? Пусть все по-«фольксвагеновски» скучновато, но солидно, ровно и добротно.

Конечно, нет-нет да и проглянут следы «секвестра бюджета» – пластик жесткий, что особенно чувствуется на руле, нет подсветки бардачка, ткань на сиденьях серенькая, непритязательная. Щетки стеклоочистителей – точь-в-точь как на моей первой «шестерке». Задние тормоза – барабанные.

Но пусть у вас не сложится впечатления, что «Поло» облупили до металла. Напротив, под экономическим рубанком выжили не только принципиальные вещи, как регулируемый в двух плоскостях руль или регулировка сиденья по высоте, но даже мелочевку. Допустим, потолочные ручки – с микролифтами, в солнцезащитных козырьках – зеркала со шторками, между передними сиденьями – подлокотник с боксом. Подумаешь, спинка кресла регулируется не плавно, как в Polo 5d, а ступенчато, зато откинуть ее можно в один мах. Задние электростеклоподъемники есть уже в базе, складная спинка заднего сиденья – тоже. Подогрев сидений – двухступенчатый.

Я нашел лишь один пример необоснованной экономии – отсутствие индикатора температуры охлаждающей жидкости. В морозы это особенно неудобно. Когда включать печку на полную мощность после старта? Не переохладился ли от нее мотор? Копеечный узел, а не хватает.

В остальном если и «бюджетили», то с осмотрительностью разведчиков, и после Renault Logan или даже Chevrolet Lacetti садишься сюда с чувством глубокого удовлетворения. Получился этакий Polo-light, очищенный от буржуазного жирка, но еще не одряхлевший от недоедания.


Сколько вмещает?

По продольным размерам Polo Sedan можно записать в гольф-класс, но «усушенный» в поперечнике. Соответственно, два могучих молодца сядут враспор, но нам, простым смертным, не тесно. Хотя «Логан» с его тоненькими обшивками все же шире.

Впрочем, «Полик» отстает ненамного: человек ростом 180 см сам за собой садится с приличным запасом по коленям, а крыша высокая – хоть кивер надевай. К тому же профиль задних сидений весьма удобен. Из элементов «роскоши» на втором ряду, правда, лишь единственный подстаканник на двоих, но и на том спасибо.

Багажник понравился: пусть не такой исполинский, как у «Логана» (460 литров против 510), зато с большой погрузочной площадью. Хотя легкое обюджечивание есть и здесь: простые петли-крюки не позволяют грузить отсек по крышку, а на ее внутренней части проглядывает голый металл. Зато спинку заднего сиденья можно сложить по частям буквально за минуту, а под полом уместилась полноразмерная запаска и лотки для мелочевки. Правда, у базовых Polo Sedan спинка заднего сиденья складывается только целиком.

Как едет?

Едет он прекрасно, и отдельное спасибо – за мягкую поступь. Народный автомобиль должен заботиться о спокойствии своего народа, не так ли?

Подвеска – не «логановская» перина, но все же мягче, чем у Polo 5d или Golf. Поразительное чувство: проносишься через знакомые трамвайные пути и вглядываешься в зеркала: а были ли рельсы? Или дорожная революция уже закатала их в асфальт? Нет, на месте, родимые, просто Polo Sedan отрабатывает их не только податливо, но и бесшумно.

Шумоизоляция вообще неплоха, и, может быть, поэтому низкочастотное бормотание мотора на разгоне кажется таким контрастным: если обычно оно сливается с негармоническим хором других звуков, то в «Полике» солирует само по себе. Правда, отчасти тишина объясняется нешипованной резиной Bridgestone Blizzak MZ-01, но дело не только в ней. Взять хотя бы пухлый мат шумоизоляции, приклеенный к обратной стороне капота – на шумке, похоже, не экономили.

При этом звуки почти беспрепятственно просачиваются через стекла Polo Sedan. Разговор соседей по стоянке слышен подозрительно четко, а когда чистишь машину от снега, музыка из салона звучит, будто выкрученная на полную громкость. Не просто «утс-утс», а прямо с лирикой, припевами и даже бэк-вокалом... Видимо, либо тонкие сами стекла, либо их уплотнители. На ходу, к примеру, хорошо различаешь бряцанье кусочков льда по лобовому стеклу. И ощущения скорости «Полик» скрадывает не слишком умело: после 100 км/час шумовой фон нарастает прогрессивно, так что 120 км/час с восьмьюдесятью не спутаешь. Но до «стольника» он более чем комфортен: «Лачетти» или даже «Ситроен С4» на его фоне – рассадники шумов.

Рулевое управление понравилось чистотой реакций. Благодаря электроусилителю в стояночных режимах руль невесом даже в морозы, но по мере разгона прибавляет в весе, и обратная связь, пусть и эскизная, не теряется даже в скользких поворотах. Причем ни вибраций, ни реакции на колейность на руле нет.

Другое дело, что сами повадки лишены какой бы то ни было горячности: в пределе машина уходит в безнадежный снос, вытащить из которого ее можно лишь «пассивными» мерами: уменьшением угла поворота руля или сбросом газа. Возможно, виноваты нешипованные «близзаки», которые скользят издевательски рано и резко. Впрочем, если постараться, можно прописать поворот на грани сцепления, и тогда задние колеса работают более активно, но проблема в том, что грань эта действительно тонкая: чуть перестарался и снова «плужишь» наружу поворота. Впрочем, летом на соответствующей резине, вероятно, «Поло Седан» раскроет новые грани своего характера, а пока поставим ему плюс за понятность в докритических режимах.

Двигатель и автомат работают отменно. По абсолютным цифрам Polo Sedan середнячок – 12,1 секунд до «сотни» (10 секунд с механикой), но главное, управлять тягой очень удобно. Большая часть недорогих В/С-классников комплектуется четырехступенчатыми автоматами, длинные передач которых убивают всякую прыть. А у Polo автомат шестиступенчатый, и незаметно для водителя он всегда находит нужную передачу. В городе при 60 км/час, к примеру, подтыкает пятую, прожимаешь газ – падает на третью, щелк – уже четвертая. В режиме D реакции мягкие, если хочется немного остроты – предусмотрен спортивный режим S или ручное переключение. Правда, пользоваться селектором не очень удобно (это проблема всех «Фольксвагенов») – прямой паз осложняет включение режимов вслепую, а подсветка режимов становится невидимой на ярком солнце. Конечно, можно смотреть индикацию режима на передней панели, но при парковочных маневрах это не очень удобно. Не слишком удобны, кстати, и зеркала заднего вида: угол «захвата» мог бы быть и побольше.


Сколько стоит?

Мы уже неоднократно анализировали стоимость VW Polo Sedan в сравнении с конкурентами. Резюме такое – на фоне бюджетных моделей, вроде Renault Logan или того же Solaris, Polo несколько дороже. Красивая базовая цена 399 тысяч рублей предполагает автомобиль без кондиционера, хотя и с двумя подушками, четырьмя электростеклоподъемниками, усилителем руля и двигателем 1.6 (105 л.с.). А минимальная стоимость версии с кондиционером – 501 тысяча рублей без учета дилерского допоборудования, и это – одна из основных проблем «Поло»: кондиционированные конкуренты ощутимо дешевле (Logan 1.6 – от 423 тысяч, Solaris – от 399 тысяч).

То же самое относится к версиям с «автоматом» – Polo стоит от 546 тысяч (с кондиционером), Renault Logan 1.6 – от 479 тысяч, Hyundai Solaris 1.6 – от 484 тысяч (а есть еще Solaris 1.4 AT, который на 10 тысяч дешевле). Короче говоря, чем лучше комплектация, тем больше ценовая разница Polo с конкурентами.

Впрочем, Polo Sedan может стать альтернативой даже таким машинам, как Ford Focus: по вместительности салона немец уступает только по ширине, а багажники и вовсе идентичны. Что касается остальных качеств, то у «Поло» есть и свои преимущества: мягче ход, современнее автомат, и так далее. При этом по цене «Полик» выигрывает – к примеру, минимальные версии с автоматом и кондиционером у «Поло» примерно на 80 тысяч рублей доступнее, чем у Focus 4d.

В любом случае цена «Поло» не выглядит неоправданной. Поездив на нем, я лучше понял, за что просят эти уже небюджетные деньги (надеемся, грядущее подорожание будет не слишком серьезным). А если Polo Sedan подтвердит начальный посыл в длительной эксплуатации, то рискует завоевать лавры одного из лидеров по соотношению цены к качеству. Первым свидетельством его талантов является крэш-тест журнала «Авторевю», в котором Polo Sedan набрал максимальное число баллов.

Жаль только, очередь на Polo Sedan растянулась до середины следующего года. По прогнозам, даже после выхода производства на заявленную мощности «Поло» останется в дефиците и срок ожидания сократится лишь до 3-4 месяцев.


Наше автомобильное будущее

Такую машину россияне ждали от АвтоВАЗа: в чем-то простую, но в принципиальных вещах – продуманную и щедрую.

Polo Sedan называют моделью, разработанной специально для России. В этом заявлении есть доля лукавства: все-таки сделан он не с чистого листа, а на готовой платформе (кстати, «Европейского автомобиля года 2010»). И все же девиз «For Russia Special» имеет место быть: отличий от обычного «Полика» немало, а, главное, многие из них действительно делают Polo про-российским автомобилем. Большой багажник. Строгая внешность. Просвет 170 мм. Аккумулятор на 60 А*ч. Оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от сквозной коррозии.

Обрусевает Polo и в производственном смысле – текущая локализация превысила 30%. Сиденья, некоторые детали подвески, бензобаки, бампера, пластиковые панели интерьера, воздушные фильтры, шины частично или полностью делаются в России. Большая часть русифицированных компонентов выпускается на совместных предприятиях с мировыми лидерами, включая Magna, и в будущем поставщики сконцентрируются подле завода в технопарке Грабцево. Требования Volkswagen к партнерам весьма высокие, и при заводе работает лаборатория, которая тестирует пластики на пахучесть, металлы – на тягучесть, стекла на прочность, электрооборудование – на морозоустойчивость и так далее и тому подобное.

Летом заработал цех штамповки кузовных панелей на совместном предприятии испанского «компонентщика» Gestamp Automocion и российской «Северстали». Прокат пока поставляется с европейских заводов ArcelorMittal, но «Северсталь» интенсивно работает над улучшением качества российского листа. Пусть идеи не наши, но металл будет наш.

В Калуге планируется выпускать до 75 тысяч «Поликов» в год, оставшиеся 75 тысяч разбавят другие модели Volkswagen и Skoda. Но по новому соглашению о промсборке, к которому Volkswagen, вероятно, присоединится в феврале, объем выпуска должен достичь 350 тысяч автомобилей в год к 2015 году.

Volkswagen планировал нарастить мощности калужского завода, и просил под эту задачу послаблений от правительства, в частности, продления текущего режима промсборки. Похоже, не вышло – новые условия промсборки предполагают не только локализацию в 60% через пять лет после заключения нового соглашения, но и организацию производства двигателей и трансмиссий. Впрочем, для Volkswagen в этой задаче нет ничего невообразимого: потенциал роста есть у калужского завода, присматриваются немцы и к производственным линиям ГАЗа. Поэтому наклепать 350 тысяч машин они смогут, и главный вопрос в другом – смогут ли они их продать?

В прошлом году Volkswagen и Skoda реализовали в России 73 тысячи автомобилей на двоих, но в 2010 динамика просто сногсшибательная – почти серьезный прирост и реальные шансы перейти рубеж 100 тысяч. И это – практически без учета Polo Sedan, производство которого в «пристрелочном» темпе началось только осенью, из-за чего очереди растянулись на 9 месяцев. Так что в следующем году ожидается новый прирост, возможно, до 130-150 тысяч.

С другой стороны, крепчает и конкуренция, а в последнее время особенно сильно в сегменте полубюджетных авто. Renault Logan получил новый интерьер, вышел Renault Sandero, дебютировал Hyundai Solaris – и по первым впечатлениям он будет серьезным конкурентом «Полику». А в будущем на рынке станет еще теснее: появится тольяттинский семиместный Logan MCV, Renault Duster, возможно, начнется выпуск глобального Nissan Sunny в кузове седан, появится недорогой KIA на платформе «Соляриса». Да и другие производители подумывают о выпуске полубюджетной модели для России.

Так что машины, вроде Polo Sedan – действительно наше автомобильное будущее. И, скажем прямо, далеко не худший его вариант.

Фото: Фото производителя

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления