Город Сергей Кислов, президент компании «Юг Руси»: «По правилам русского языка масло следовало бы назвать «Золотое семечко», но людям оказалось ближе слэнговое наименование семян подсолнечника – «семечка».

Сергей Кислов, президент компании «Юг Руси»: «По правилам русского языка масло следовало бы назвать «Золотое семечко», но людям оказалось ближе слэнговое наименование семян подсолнечника – «семечка».

За 18 лет своей истории созданная Сергеем Кисловым компания «Юг Руси» прошла путь от фирмы со штатом в два человека до одного из крупнейших в стране и в Европе агропромышленных холдингов, который является вертикально интегрированной...

За 18 лет своей истории созданная Сергеем Кисловым компания «Юг Руси» прошла путь от фирмы со штатом в два человека до одного из крупнейших в стране и в Европе агропромышленных холдингов, который является вертикально интегрированной структурой и включает в себя десятки направлений. А масло «Золотая семечка» стало непременным атрибутом на столе не только россиян, но и жителей многих других стран. 7 декабря Сергею Кислову исполнилось 50 лет. Накануне своего юбилея Сергей Васильевич встретился с корреспондентом 161.ru. Речь шла как о нынешнем дне, так и об истории «Юга Руси».

– Сергей Васильевич, легко ли было делать первые шаги по созданию «Юга Руси»? Как все начиналось?

– Это был 1992 год. После распада СССР нарушились и экономические связи между предприятиями из его бывших республик. В том числе между хлебозаводами Закавказья и крупными мелькомбинатами России, традиционно поставлявшими им муку. Тогда была создана фирма, положившая начало «Югу Руси». Она закупала зерно у аграриев Юга России, перерабатывала его на давальческих условиях в муку и отправляла в Закавказье. Первые партии были совсем маленькими, так как наш оборот в начале составлял всего тысячу долларов! Была жизнь, и были жизненные принципы, которые дали фундамент для дальнейшего развития. Вначале мы назывались «Юг России», затем переименовались в «Юг Руси». Затем мы стали крупнейшим поставщиком муки в Айзербаджан, нам стали доверять международные контракты. И мы увидели: где зерно, там и семечка. На тот момент семечку выращивали не в таких больших количествах. Не было крупного ее сбыта, и мы решили дать ей ход.

В 1994 мы построили свой маленький причал, хотя никто не верил, что это возможно в тогдашних условиях. И этот причал стал катализатором бизнеса, мы за два года вышли на первое место по экспорту маслосемян. Но при торговле маслосеменами условия диктовал покупатель. И далеко не всегда покупатель вел себя корректно. Были случаи, когда наш груз прибывал, например, в Турцию по заключенному контракту. А покупатель его не выгружал и начинал торговаться. И эти случаи бывали сплошь и рядом. Тогда стало ясно, что необходимо строить свой маслоперерабатывающий завод. Выстроили его меньше, чем за год. Это кардинально изменило ситуацию на рынке масла. До этого Россия ввозила один миллион тонн масла и вывозила большую часть семечки. Мы стали обеспечивать страну высококачественным маслом сами. С пуском завода «Юг Руси» российские масличные культуры стали перерабатываться внутри страны. Для селян был создан стабильный внутренний спрос. В результате за прошедшие 10 лет в России стали выращивать в три раза больше маслосемян.

– А как появился бренд «Золотая семечка»?

– На пике экспортных поставок Россия вывозила на экспорт большую часть урожая подсолнечника. И в то же время импортировала один миллион тонн рафинированного растительного масла. То есть мы вывозили сырье, а ввозили готовый продукт его переработки. В этой ситуации «Юг Руси» начал строительство собственного масло-экстракционного завода. И даже кризис 1998 года не остановил стройку. Летом 1999 года предприятие выдало первую продукцию, а уже зимой того же года заработала линия по розливу масла в бутылки. Мне очень нравился один из существовавших на рынке брендов. И даже было сделано предложение владельцу этого бренда, чтобы наша продукция выступала под их названием. Но в этом было нам отказано. Тогда было принято решение разрабатывать свой бренд. Я посвятил разработке бренда «Золотая семечка» год и пять месяцев. Я перебрал множество идей – хотел понять, почему так много зависит от этикетки... Жизнь подтвердила, что от этикетки, от названия зависит очень многое. Вообще, правильно говорить «золотое семечко». Но, как выяснилось, людям проще и ближе говорить «золотая семечка». Так у «Юга Руси» появился собственный бренд под названием «Золотая семечка». В первые несколько лет к нам приходили письма, в которых люди говорили, что надо писать «семечко». Теперь большинство людей уже считает правильным говорить «семечка». В 2006 году «Юг Руси» приобрел у компании «Русагро» пять масло-экстракционных заводов в Краснодарском крае и Воронежской области, и по объему выпуска растительного масла мы вышли в лидеры отрасли. Сегодня каждая вторая российская семья пользуется маслом «Золотая семечка». Работа компании на этом рынке во многом способствовала тому, что Россия превратилась из импортера в крупного экспортера растительного масла. При этом мы сами делаем не только масло. На наших заводах выпускается и преформа для бутылок, и сами бутылки, и этикетка, и пробка И гофрокороб мы выпускаем сами. Не только для себя, но и для многих других компаний. А раньше его везли с Украины. Но и на этом мы не остановились. Бумага для гофрокоробов также выпускается на собственном производстве. Это первое новое бумагоделательное производство, запущенное в России за почти 30 лет. Отмечу: бумага выпускается из макулатуры, а не из древесной целлюлозы. По качеству она не уступает целлюлозной. Но есть мощный экологический эффект. Это предприятие помогает сохранению леса.

– Не страшно было создавать Агросоюз, ведь земледелие в России еще недавно считалось планово убыточным?

– Многие проекты, которые мы предлагали селу, и вообще, которые хотели поставить на поток, поначалу воспринимались с большим сомнением. Как, например, масличный лен. Сейчас это очень рентабельная культура. С 2000 года компания стала вкладываться в сельскохозяйственный бизнес. Создали Агросоюз «Юг Руси», через который в сельхозпредприятия, стоявшие на грани банкротства, мы инвестировали сотни миллионов рублей на приобретение современной техники, закупку семян, удобрений, топлива. Вспомните, на селе в те времена слово «факс» считалось ругательством, ни о какой электронной почте на селе не слыхали. Было необходимо донести философию компании до фермеров, селян. Поскольку те методики, которые предлагали мы, разительно отличались от тех, что использовались на протяжении многих лет. Сейчас в Агросоюз входят 20 хозяйств на Дону, Кубани и в Волгоградской области. Это 200 тысяч гектаров земли, 150 из которых – пашня. И благодаря проведенной колоссальной работе все они работают рентабельно, получая со 150 тысяч гектаров пашни стабильно высокие урожаи. В хозяйствах, вошедших в «Юг Руси», выстроена и работает система мотивации. Она позволяет селянам достойно зарабатывать. В результате из этих хозяйств перестала уезжать молодежь. И не только перестала уезжать, но и вернулись многие из тех, кто ранее уехал в город. По многим хозяйствам средний возраст работающих до вхождения в «Юг Руси» составлял 58-59 лет. Теперь же средний возраст сотрудников этих хозяйств 35-36 лет.

– Чего, на Ваш взгляд, не хватает для дальнейшего развития сельского хозяйства?

– Например, сегодня нам нужен федеральный закон о том, что не владелец земли, а ее пользователь должен обеспечить ей надлежащее использование с соблюдением всех агрономических норм. Если вы внутри бизнеса, то вам виднее, как лучше, экономически целесообразно обработать почву. Агросоюз «Юг Руси» использует для этого самые современные методы и постоянно совершенствует структуру посевов. В этом году, например, были значительно расширены площади, занятые соей, внедрен в севооборот масличный лен. Обе культуры – хорошие альтернативы подсолнечнику, дальнейшее увеличение посевов которого не везде возможно по агротехническим правилам.

– Сегодня хлеб в Ростове дешевле, чем в любом городе-миллионнике. А ведь раньше было по-другому. Что повлияло на ценообразование?

– Хозяйства Агросоюза «Юг Руси» ежегодно получают 280-340 тысяч тонн зерна, у компании есть свои элеваторы в различных районах Ростовской области и Краснодарского края, автотранспортное предприятие и три мельничных комплекса. Все это позволило минимизировать затраты на производство хлеба на двух ростовских хлебозаводах «Юга Руси» и обеспечить надежный контроль качества на всех этапах технологического процесса, при котором не нужно добавлять различные рыхлители и химию. И сегодня в Ростове-на-Дону цена хлеба ниже, чем в любом городе-миллионнике страны. А до вхождения «Юга Руси» в хлебное направление в Ростове были одни из самых высоких цен на хлеб в стране. Хлебозаводы постоянно расширяют и обновляют ассортимент продукции, оперативно реагируя на потребности рынка. В частности в декабре мы запускаем линейку «Здоровое питание», в которую входят три новых вида хлеба с оригинальной рецептурой. Наша система логистики – большой плюс, и это дает возможность нам прогнозировать, сколько хлеба потребляют горожане, и какого качества, каких сортов. То есть рынок диктует свои условия, и мы им соответствуем. При этом в случае необходимости мы готовы резко увеличить производство. Так, Хлебозавод №1 имеет ряд резервных мощностей: в случае, если где-то рядом с Ростовом остановится хлебозавод, то Хлебозавод №1 включает печь, она у нас все время функционирует в горячем режиме и может выдать 80 тонн хлеба в сутки.

– Дважды Ростов принимал скачки на Приз Президента России такой чести не удостоился ни один город. «Юг Руси», насколько известно, развивает донское коневодство...

– Да, совершенно верно. В состав Агросоюза «Юг Руси» входит конезавод имени Буденного, где была создана знаменитая буденновская порода лошадей. В конце 90-х годов финансовое положение этого хозяйства было крайне тяжелым, дошло до того, что конюхи приносили сено лошадям со своих подворий. Благодаря инвестициям «Юга Руси» конезавод им. Буденного развивается сейчас стабильно. Буденновские лошади регулярно участвуют в скачках на Ростовском ипподроме, который также входит в состав ГК «Юг Руси», а в таком виде, как стипль-чез занимают лидирующие позиции. Действительно, Ростовский ипподром также входит в группу компаний «Юг Руси». И он единственный в стране, где скачки на приз Президента России проводились уже дважды, что свидетельствует о высоком уровне организации здесь соревнований.

– Сергей Васильевич, Вы являетесь почетным консулом Франции на Юге России. Недавно Посол Франции с делегацией бизнесменов посетил Ростовскую область. Делегация посетила предприятия «Юга Руси». Чем закончился визит французов в Ростов?

– Визит Посла Франции в Ростовскую область можно оценить как очень результативный. Ведь Ростовская область имеет самое широкое после Москвы сотрудничество с Францией в экономике и социальной сфере. Было подписано соглашение о сотрудничестве между Администрацией Ростовской области и Францией на 2011-2012 годы. Очень насыщенной была программа французских деловых кругов. В том числе делегация французских бизнесменов посетила маслозавод и хлебозавод «Юг Руси». Сегодня ясно видно, что во Франции меняется отношение к России. Из страны, с которой надо иметь дипломатические отношения, Россия становится страной, с которой выгодно делать бизнес.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления